Кистаубаева Райхан Нургужевна - учитель казахского языка КГУ "Школа-гимназия № 10" города Рудного
Сабақтың тақырыбы: Қазақстан- менің Отаным Сабақтың мақсаты:
Білімділік: балаларға туған елі Қазақстан туралы және оның өмірде алатын орны туралы білімін толықтыру. Дамытушылық: сөздік қорларын молайту, ой-өрісін дамыту,логикалық ойлау қабілеттерін арттыру.
Тәрбиелігі: елін, жерін, салт – дәстүрін құрметтейтін жаны таза, рухы мықты азамат тәрбиелеу.
Сабақтың түрі: дәстүрлі емес сабақ.
Сабақтың типі: мерекелік іс-шара.
Сабақтын әдісі: түсіндіру, сұрақ жауап, қозғалыс ойындары, мақалдар,өлеңдер.
Урок разработан учителем начальных классов Яуфман В А
Тема: Части речи. Знакомство с жизнью
дикого животного – волка.
Цель: Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном,
и. прилагательном, глаголе)
Создавать условия для формирования умений:
употреблять части речи в речи.
правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
определять род, число, падеж имен прилагательных.
Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся.
при составлении предложений и словосочетаний
в процессе работы над текстом.
при составлении высказываний в ходе беседы на уроке.
интерес к изучению прекрасного русского языка.
чувство любви и восхищения к животным.
желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности.
Оборудование: картинки природы «Весна», индивидуальные карты ответов учащихся, текст «Волки», обложка для создания книги, сочинения учащихся, фильм о волках «Нам хочется жить», физминутка для глаз, музыка для минутки тишины.
Теоретические и методологические подходы педагога к формированию ФГ у младших школьников
Педколлектив десятой школы-гимназии ориентирован в своей деятельности на успех. Сегодня мы хотим поделится опытом своей работы по выполнению главного социального заказа общества по формированию функционально грамотной личности.
В национальном плане действий по формированию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы обозначены механизмы реализации для создания условий развития функциональной грамотности:
обновление стандартов образования и учебных программ;
обновление форм методов и технологий обучения;
развитие системы оценки результатов обучения школьников;
обеспечение активного участия родителей в воспитании и образовании детей;
Система работы заместителя директора по обучению и поддержке учителей начальных классов в школе.
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки путей формирования личности, способной к самоанализу и анализу ситуации социально-экономического окружения, активно участвующей в социокультурной деятельности и преобразующей ее; самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.
воспитатель коррекционной школы-интерната №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
г.Костанай Костанайской области Республики Казахстан
Этическая беседа «Поговорим о вежливости»
Цель: закрепить и расширить знания учащихся о формах обращения к старшим и сверстникам при встрече; воспитание уважительного отношения к окружающим; привитие этических норм поведения; коррекция связной речи через вопросно – ответную форму, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять отдельные ситуации.
Цель: воспитывать умение работать в коллективе; расширить кругозор; коррекция вербальной памяти и эмоционально – волевой сферы.
В игре участвуют две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. Вопросы усложняются по мере возрастания очков. После обсуждения участники отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ верный, то команда получает эти очки, а ведущий зачеркивает их на доске. Если команда не справилась с ответом, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки.