Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 01:58 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    Части речи. Знакомство с жизнью волка. Урок русского язык в 4 классе.
    [ Скачать с сервера (29.3 Kb) ] 31.03.2014, 17:48

     Урок русского языка в 4 классе «Части речи»

    Урок  разработан учителем начальных классов Яуфман В А

    Тема:   Части речи.  Знакомство с жизнью        

                 дикого животного – волка.

    Цель:     Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном,  

                    и. прилагательном, глаголе)

                    Создавать условия для формирования умений:

    •  употреблять части речи в речи.
    • правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
    • определять род, число, падеж  имен прилагательных.

                  Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся.

    • при составлении предложений и словосочетаний
    • в процессе работы над текстом.
    • при составлении высказываний в ходе беседы на уроке.
    • интерес к изучению прекрасного русского языка.
    • чувство любви и восхищения  к животным.
    • желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности.

    Оборудование:  картинки природы «Весна», индивидуальные карты ответов учащихся, текст «Волки», обложка для создания книги, сочинения учащихся, фильм о волках «Нам хочется жить», физминутка  для глаз, музыка для минутки тишины.

     

                                                 Ход урока

    1. Организационный момент:

    - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны прекрасного, чарующего и интересного.

    Сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем урок русского языка, математики, литературы, как один большой урок, но взаимосвязанный. Как называется такой урок? Правильно интегрированный.

     

    2. Психологическая минутка:

    - Солнышко ясное встало

    -Доброе утро! – сказало,

    Доброе утро велит быть добрей

    Честней и упорней и веселей…

    Придумано мудро:

    - доброе утро!

    Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов и хорошего настроения на уроке. А какие у вас будут успехи,  вы оцените друг друга на оценочных листах в конце урока. (показ оценочного листа).

     

    - Ребята, посмотрите за окно, на живописные весенние пейзажи на доске и скажите, что вас радует сейчас больше всего?

    Почему?

    - Правильно, ребята!

    Весна – прекрасное время года: оживает природа, цветут сады, радуются люди, и, конечно весне очень рады животные. И сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном, о котором часто слышали, которое живет у нас в Казахстане, которое тоже с нетерпением ждет весны.

    А чтобы узнать кто это , отгадайте загадку.

     

       На овчарку не похож.

    Что ни зуб – то острый нож,

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.   Кто это?

     

    - Правильно, это волк. Волк – самое распространенное  животное, которое обитает на территории Казахстана.

     Просмотр фильма о волках  «Нам хочется жить»

     

    - Ребята, какие струны вашей души пробудились после просмотра фильма?

     

    - Я увидел(а)…………

    -Я услышал(а)……………

    -Я почувствовал(а)…………

    - Меня взволновало………..

    -Меня расстроило……….

    - Я думаю……….

     

     

    3. Работа в группах

    1 группа -------  подобрать прилагательные, которые можно отнести к слову волк.

    1 группа ----------подобрать глаголы, которые можно отнести к слову волк.

    3 группа -------  составить словосочетания со словом волк.

     

    Вывод:

    - Ребята, понятна ли наша речь, если мы будем  использовать одну часть речи?

    Чтобы  наша речь была выразительной и понятной? Необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.

     

    4. Чтение текста и обсуждение прочитанного.

    - Скажите, данный текст является:

    • научным
    • художественным
    • научно-познавательным

     

    5. Работа в группах

    Придумайте по два вопроса по содержанию текста.

    - Ребята, читая текст, вам встретились слова, которые вызвали у вас затруднения. Найдите в тексте эти слова, выясните их значение ( работая со словарем), запишите его рядом с этим словом.

    - Какой вывод можно сделать по прочитанному тексту?

     

    Физминутка для глаз.

     

    6.Русский язык

    -Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста. Работаем индивидуально. Определите в данных словосочетаниях число,  склонение, падеж  прилагательных.

     

    • Крупный волк – ед.ч., 2 скл., И.п.
    • Арабского волка – ед.ч., 2 скл., Р.п.
    • Остроухую собаку – ед.ч., 1 скл., В.п.
    • Крупное животное – ед.ч., 2 скл., и.п.
    • Свежим мясом – ед.ч., 2 скл., Т.п.

    Как определить род, число, падеж прилагательных?

     

    7. Найдите в тексте 5 глаголов, определите  вид, лицо, время.

       (взаимопроверка)

     

    8. Заполните таблицу.

    Выпиши из текста:

    1 группа -  слова с удвоенной согласной

    2 группа – собственные имена существительные

    3 группа – существительные множественного числа.

    -Какие слова можно было выписать еще?

     

    9. Работа в в группах:

    (на столе лежат карточки)

    Найдите на столе карточку с правильной записью. Найдите в тексте числительные, запишите их прописью.

    • Какова длина тела волка?
    • Напиши вес арабского волка
    • Какова скорость волка во время погони.

     

    10. Самостоятельная работа

         Провести фонетический разбор слова волк.

         Проверка. Возьмите карточки, проверти у всех ли в группе  

         правильно и оцените себя на своей оценочной карте.

     

    11. Минутка тишины.(звучит музыка)

     

    Закройте глаза и прислушайтесь, что шепчет вам весна? Она говорит вам о добре, дружбе, доверии не только к людям, но и к животным. Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви. Будьте всегда такими. Откройте глаза.

    12. Математика

    • Найдите в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?
    • Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых
    • Сколько в этом числе единиц второго класса?
    • Уменьши это число на 900.
    • Увеличь данное число в 2 раза.
    • Увеличь данное число на столько же.

     

    13.Составьте и решите задачу.

    Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

     

    14. Работа в парах

    Задания на развитие логики.

    • Если поставить на весы 1 волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить часы? Найдите наибольшее число вариантов.

    Молодцы! Вы показали хорошие знания в области математики, а теперь скажите?

    - К какому классу животного мира относятся волки?

    • Земноводные
    • Млекопитающие
    • Пресмыкающие

     

    Вывод: Итак, мы с вами повторили части речи, считали устно, решали задачи, много нового узнали о волках. Итогом нашей работы будет выпуск небольшого журнала «Интересно знать».

    У вас на столе лежит страница этого журнала. Представьте, что вы корреспонденты, и вам нужно написать небольшую статью о волке. Но для начала посмотрим на доску.

    (просмотр фильма)

     

    15. Работа индивидуально. Написать статью о волке.

     

    16. Оформление журнала «В мире интересного»

        (делаем выставку)

     

    Итог урока.

    Чтобы проверить на какой ступени мастерства находится каждый из вас, попрошу вас оценить свою работу и работу ваших соседей по парте, заполнив карту успеха.

    Карта успеха позволит вам получить объективную оценку за урок.

    Рефлексия

    У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок, возьмите желтый смайлик, если вам было скучно- синий.

    Я вас благодарю за огромную творческую работу, за инициативность, доброжелательность. Вы порадовали меня своими ответами, своим отношение друг к другу.

     

    Песня   о добре.

    Материал к уроку

    Лист ответов учащегося 4 класса_____________________________

     

    ЛИТЕРАТУРА

    • Читательская компетенция . Чтение и обсуждение прочитанного.
    • Придумай 2 вопроса по содержанию текста и запиши их.
    •  

    3.Найди в тексте любое незнакомое слово, выясни его значение ( по

    словарю), запиши рядом его с данным словом.

    __________________________                _______________________

    __________________________                _______________________

    __________________________                _______________________

    __________________________               _________________________

        

       РУССКИЙ  ЯЗЫК

    1.Определи в данных словосочетаниях число, склонение, падеж имен прилагательных

    Крупный волк ________________________________________________

    Арабского волка______________________________________________

    Остроухую собаку_____________________________________________

    Крупное животное_____________________________________________

    Свежим мясом________________________________________________

     

      2.Найдите в тексте 5 глаголов, определи вид глагола, лицо, время.

    • Выпиши в таблицу слова с данными орфограммами

    Название  орфограммы

    2 слова с данной орфограммой

    • Удвоенные согласные

     

    • Проверяемые безударные гласные в корне слова

     

    • Собственные имена существительные

     

    • Существительные множественного числа

     

    • Правописание предлогов со словами

     

     

    4.Найдите в тексте числительные, запишите их прописью

     

    • Какова длина тела волка?____________________________________
    • Каков вес арабского волка?__________________________________
    • Какова скорость волка во время погони?__________________________-___________________________

     

    • Проведем фонетический разбор слова ВОЛК
    • 1.Найди в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?
    • Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых
    • Уменьши это число на 900
    • Увеличь данное число в 2 раза.
    • Увеличь данное число на столько же.    

                2. Решите задачу.

    • Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

                 3. ЛОГИКА

    • Если поставить на весы   одного волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить весы? Найдите наибольшее число вариантов.
    •  

     

    • ЗАЯЦ -----4кг.
    • Лиса -----15 кг
    • Енот -----10кг
    • Белка ----6 кг
    • Рысь ----20 кг
    • Волк ----64 кг
    •  

    (текс для чтения)

    Волк, серый волк, или обыкновенный волк –хищное млекопитающее, семейство псовых. Волк является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка.

    Волк наиболее крупное животное в своем семействе: длина его тела может  достигнуть около 160 см., высота 90 см, масса тела 62 кг.

    Когда то волк имел большое распространение в Евразии и Северной Америке. В наши дни его численность заметно уменьшилась, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации массового истребления. Во многих регионах волк находится на грани полного исчезновения. Всего выделяют примерно 32 подвидов волков, различающих размерами и оттенками их меха. Самый крупный волк был зарегистрирован в 1939 году, на Аляске, его вес составлял около 80 кг. Самым маленьким подвидом следует считать арабского волка, который весит всего 10 кг.

    По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. У волка различают более 10 мимических выражений: гнев, злоба, покорность, ласка, веселье, настороженность, угроза, страх, спокойствие. Но волки очень упрямые, агрессивные, ловкие животные. Они издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, лай, рычание. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения, например, о нахождении зверя в определенном месте, волки могут сообщать друг другу о появлении людей.

    В ходе эволюции у волков сформировался ряд характеристик, которые позволяют им в поисках пищи путешествовать на  дальние расстояния.

    Расстояния в несколько км. Они легко пробегают рысцой. Со скоростью в 10 км/ч, а во время погони вполне могут достигнуть скорости 65 км/ч. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, лесостепь, избегая густых, лесных массивов.  Волк типичный хищник, добывает пищу активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют: олени, лоси, косули, кабаны.

    Психически волк высоко развит. Это выражается в умении ориентироваться в обстановке и уходить от опасности, а так же в способах охоты.

    Волк наносит вред животноводству и охотничьему хозяйству, но с другой стороны играет важную роль в экосистеме, контролируя численность животных и уничтожая слабых и больных особей. Охота на волка ведется круглый год и без особого разрешения. Волки живут стаями от 3 до 40 особей – семейными группами, состоящими из пары вожаков и их родственников.

    Категория: разработки уроков | Добавил: сокол-галка
    Просмотров: 1139 | Загрузок: 76 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Людмила  
    Очень интересный урок

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024