Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:43 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Работа с родителями

    Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

    Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?



                  
    Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.

    Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

    Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.

    Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

    Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

     

     

                                   ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

                                                 Активный словарь.


             
    Визуалы в своей речи употребляют существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...).
            Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...).
            Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...).

                                                     
    Направление взгляда.
             У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиквов - вниз.

                                                     
    Особенности внимания.
    Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

                                                     
    Особенности запоминания.
    Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито). Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

                                              
    Примеры различий в поведении.

    Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.
    Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
    Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
    Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

    Ситуация: поведение на перемене.
    Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
    Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
    Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

          Конечно же, при обучении, воспитании необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации. Это относится и к родителям, и к педагогам. Важно общаться с ребенком на "его языке".

    ·  Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише"; кинестетику положить руку на плечо.

    ·  При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

              ·  При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку:
              с визуалом употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположе-

              ние, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы,

              наглядные пособия; с аудиалом используйте вариации голоса (громкость,

              паузы, интонации); с кинестетиком используйте жесты, прикосновения,

              довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

            Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение.
            Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

    Категория: Работа с родителями | Добавил: сокол-галка (08.08.2012)
    Просмотров: 1134 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024