Вопросы
•
Ребенок левша*
- «Не переучивайте насильно
левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с
соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму
может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны
к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных
психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу
таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на
других - это его достоинство»;
• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками•
Почаще приглашайте
одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими
группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения.
Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем
из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь
познакомиться с их семьями;
•
ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные
занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить
концентрацию внимания, улучшить почерк;
•
ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте
ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок,
учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность,
невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач
ребенка;
•
ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи.
Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь
не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные
силы.
•
ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям
одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно
в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после
уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при
выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.
|