Главная » 2014»Декабрь»4 » Урок математики 2 класс Тема: «Переместительное свойство умножения».
00:07
Урок математики 2 класс Тема: «Переместительное свойство умножения».
Учитель начальных классов КГУ « Школа - гимназия имени академика Е.А. Букетова» Северо –Казахстанская область район Шал акына город Сергеевка Исаченко Людмила Александровна Урок математики 2 класс
Тема: «Переместительное свойство умножения». Цели: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; - закрепить смысл умножения; - развивать мыслительные операции сравнения, классификации. Ход урока: I этап. Самоопределение к деятельности. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли внимательно глядят? Все ли правильно сидят ? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение? У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (приложение1)
II этап. Актуализация знаний и мотивация 1. Открываем тетради. Запишите число . - Что вы можете сказать о числе 24? Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 2 дес. и 4 ед., количество десятков на 2 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 2 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 23 и перед числом 25, сумма цифр равна 6. 2. У меня в руках два знака[+] и
. Какие арифметические действия они обозначают? (для сложения и умножения )Что можно при их помощи сделать? На доске прикреплены цифры, знаки и названия компонентов. Каждой группе нужно составить пример и назвать компоненты:
3. Рассмотрите записи. Как можно их назвать? 7+7+7+7+7 15+15+15 - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые) - Замените сложение умножением. (1 человек у доски) - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.) 4. Как можно назвать числовые выражения, которые я записала? 6 • 2 4 • 5 ( Это произведения.) Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5 6+6 4+4+4+4+4 2+2+2+2+2+2 5+5+5+5+5 5. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 • 7 … 7 • 2 9 + 3 … 3 + 9 9 • 3 … 3 • 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части? III этап. Постановка учебной задачи. - Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении) IV этап. «Открытие» детьми нового знания. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник) Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)
Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом.
5*3= 3*5= - А сможем мы найти результат? (Нет.) – А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.) – Давайте попробуем. Выполним это преобразование. 5+5+5=15 3+3+3+3+3=15 – Что заметили? (Результат одинаковый.) – Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.) – Чем отличаются? (Множители переставлены.) – А значения этих выражений? (Одинаковые.) – Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его на и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.) – Мы оказались правы? (Да.) - Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный знак. Физминутка: Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Vэтап. Первичное закрепление. - Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения». - Цели нашего урока : познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений - Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним задание Дети комментируют у доски по 1 столбику. Какое произведение быстрее сосчитаем? - Нам с вами нужно выполнить задачу - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Сколько рядов смородины? (3) - Сколько кустов смородины в одном ряду? (5) - Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины) - Сделаем схематический чертеж.
? - Как запишем решение? (5*3= 15 (к.) - Запишем ответ. VIэтап. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного) Сейчас каждый из вас проверит свой знания и возможности. Тест.(Ученики выполняют тест)(приложение2) VIIэтап. Итог VIIIэтап. Выставление оценок IХэтап. Рефлексия деятельности. РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО» Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить. Напряженье улетело, И расслаблено все тело, Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас - Руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас – Ноги теплые у нас. Дышится легко, Ровно, глубоко. Нам понятно, что такое Состояние покоя. - Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку». Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко. Приложение1
Приложение 2 ТЕСТ УМНОЖЕНИЕ 1. Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению: 5 * 5 5 * 6 5 * 4 2. Произведение 9 *4 равно сумме: 9+9+9+9 4+4+4+4+4+4+4+4+4 3. 4. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так: 9+3 9-3 9 *3 5. Чему равно значение произведения 0 *5: 0 5 6. Значение выражения 1 * 8 равно: 1 8 9 7 7. Чему равно значение выражения 0*(15-8) 0 7 6 9 8. Произведение чисел 8 и 2 равно числу: 6 16 10 9. Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение? 6 0 9 10. Какое равенство верно? 4 * 6 = 5 *6 8 * 3 = 3 * 8 11. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9 Да нет