Занятие кружка «Основы компьютерной грамотности»
Руководитель: Соколова Галина Леонидовна
Тема: Работа с мышкой. Рисование в программе WORD при помощи геометрических фигур. Геометрические фигуры. Классификация предметов по форме.
Цель: развитие навыков работы с компьютерной графикой.
Задачи:
Образовательные: структурировать личный опыт учащихся по теме: Работа с мышкой (перетаскивание фигур в программе WORD, рисование при помощи геометрических фигур).
Повторить основные геометрические фигуры и их свойства.
Развивающие: развивать внимание, глазомер, логическое мышление (умение классифицировать предметы по форме).
Воспитательные: создание условий для развития интереса к предмету информатика.
Время работы: 30 минут
Материалы к занятию: презентация, карточки с образцом работы(кораблик) на каждого ученика, инфознаки.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, персональный компьютер на каждого ученика,
Ход работы:
1. Организационный момент 2 мин
СЛАЙД 2
-Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы продолжаем наше информационное путешествие. И мы его совершим вместе с героями мультфильма «Мадагаскар».
СЛАЙД 3
- Жираф Мелман, лев Алекс, зебра Мартин, бегемотиха Глория, пингвины-путешественники король лемуров Джулиан приготовили для вас задания. За каждое верное задание будут выданы инфознаки, карточка с острова Мадагаскар.
- Помогая нашим героям на занятии мы продолжим учиться работать с мышью в программе WORD.
2. Повторение пройденного. 5 мин
СЛАЙД 4
Задание 1
Я зебра Мартин.
Вы узнали много нового по информатике, и я хочу задать вам пару вопросов.
Назовите 9 «нельзя» при работе с компьютером в компьютерном классе. (фронтальная работа)
(переход на следующий слайд, показываются инфознаки, ученики называют правила ТБ при работе с компьютером)
СЛАЙД 5
Второе важнейшее требование в кабинете информатики — дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмёте клавишу, взрыва и пожара не будет. Но если машина подготовлена к уроку, а вы, не предупредив учителя, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, подготовленный материал будет испорчен.
Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы — испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из другого класса! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьные ЭВМ.
Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же "нежно” нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. Почистите ваши пиджаки и портфели, прежде чем войдёте в класс.
Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.
Вы не успели пообедать на перемене перед уроком информатики? Лучше потерпите, но не приносите с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь.
Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов.
Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.
Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы.
- Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.
СЛАЙД 6
Задание 2
Здравствуйте, я Глория.
Вы уже знаете основные части компьютера.
Подскажите мне, «что есть что», обозначив соответствующими номерами части компьютера.
(ученики на местах работают с таблицей, расставляют номера, соответствующие частям компьютера)
Микросхемы памяти
Процессор
Микросхемы памяти
Принтер
Мышь
Колонки
Дисковод гибких дисков
Монитор
Клавиатура
Дисковод компакт-дисков
ИНСТРУКТАЖ 1. Откройте документ №1 на рабочем столе ПК. Рассмотрите рисунок , на котором изображены части компьютера и внесите в таблицу соответствующие номера. Для этого при помощи мышки поставьте курсор в нужной ячейке таблицы и, используя цифры на клавиатуре, поставьте нужный номер.
СЛАЙД 7
Проверим!
- Подними руку, кто сделал всё правильно.
- Молодцы!
- Продолжаем наше путешествие.
3. Работа по теме урока. Геометрические фигуры. Классификация предметов по форме. 8 мин
СЛАЙД 8
Задание 3
- Здравствуйте! Вы меня наверняка узнали! Я лев Алекс, приготовил вам
загадки про геометрические фигуры.
СЛАЙДЫ 9-13
Загадки
1) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
- Что похоже на круг из этой загадки? (колесо)
2) На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
- Какие признаки треугольника вы знаете? (3 угла , 3 стороны)
3) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- Назовите свойства квадрата?
(4 равных стороны и 4 прямых угла)
4) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
- Какая фигура является «братом» овала? (круг)
- Чем они отличаются? (овал имеет вытянутую форму)
5) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Назовите признаки прямоугольника. (Противоположные стороны равны, углы прямые)
- Задание Алекса помогло нам вспомнить фигуры и их признаки. Эти знания нам пригодятся при выполнении следующих заданий.
СЛАЙД 14
Задание 4
Я жираф Мелман.
Помогите моим друзьям мартышкам разложить предметы по коробкам.
ИНСТРУКТАЖ 2. Откройте документ №2 на рабочем столе ПК. Ваша задача разложить предметы по коробочкам. Для этого наводите курсор на предмет и, зажав левую клавишу мышки перетаскиваете его в нужное место.
(Дети работают в программе WORD, перетаскивая изображения предметов в коробочки.)
- По какому признаку вы разложили предметы? (по форме)
- Давайте проверим, правильно, ли вы всё сделали.
СЛАЙД 15 Проверка
- Какие предметы похожи на круг, треугольник и прямоугольник? (Ответы детей)
-- Молодцы! Вы отлично справились с работой. Мы продолжаем наше путешествие.
3. Физминутка. 3 мин
СЛАЙД16
Я Король Джулиан. Моё любимое занятие – это веселиться и отдыхать. Танцуют все!
СЛАЙД 17
Видеоклип, под музыку которого дети выполняют произвольные танцевальные движения.
- Продолжаем путешествие по острову Мадагаскар. Посмотрите, кто нас встречает?
СЛАЙДЫ 18,19,20
Задание 5
4. Практическая работа за ПК 10 мин
Здравствуйте, ребята! Мы веселые и находчивые пингвины. У нас для вас важное и ответственное задание. Наш корабль налетел на рифы и разбился. Помогите нам его построить заново.
- Давайте поможем пингвинам восстановить их корабль.
ИНСТРУКТАЖ 3. Откройте документ №3 на рабочем столе ПК. Ваша задача, перетаскивая фигуры путём нажатия левой клавиши мыши, построить корабль по образцу.
Предлагается учащимся построить в программе WORD изображение кораблика из геометрических фигур способом перетаскивания, пользуясь образцом. (Цель: отработка умений работать мышкой, развития внимания и мелкой моторики)
** Творческое задание. Сделать дорисовки, используя возможности программы. (Вставка фигуры - заливка цветом)
ИНСТРУКТАЖ 4. Чтобы добавить свои элементы в рисунок, воспользуйтесь вкладкой ВСТАВКА - ФИГУРЫ – ЗАЛИВКА ЦВЕТОМ. Обратите внимание, как можно изменить размер фигуры, потянув её за уголок вверх – увеличить, вниз – уменьшить.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия 2 мин
- Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. (вывод на общий экран все работы детей)
СЛАЙД 21
Огромное спасибо, ребята! Свистать всех наверх! Теперь мы сможем продолжить наше путешествие…
- Вспомните, в какой программе мы учились сегодня работать во время нашего путешествия? Чему бы вы ещё хотели научиться?
- А вам, ребята, за помощь, за старание на память о нашем путешествии – карточки –инфознаки от героев мультфильма Мадагаскар.Тема. Работа с мышкой. Классификация фигур по форме.
|