Тема : Закрепление таблицы умножения и деления на 6.
Цель: Повторение и закрепление табличного умножения и деления ( до 7 ); Задачи: Закреплять умения решать задачи в 3 действия ( оформляя решение по действиям, выражением, уравнением); на нахождение Р и S прямоугольника и квадрата. Развивать логическое мышление, умение анализировать, развивать математически грамотную речь, вычислительные навыки. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Тип урока: закрепление знаний
Методы: словесный, частично-поисковый, метод сам.работы,
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
ХОД УРОКА I Организационный момент Уважаемые ребята, сегодня у нас необычный урок, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Повернитесь к гостям и встретьте их приветливой улыбкой. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
II Постановка целей урока Сегодня на уроке мы закрепим ЗУН по табличному умножению и делению на 6,умение решать задачи в 3 действия и нахождению Р и S прямоугольника и квадрата Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега.
-- О каком месяце говорится в этой загадке? ( декабрь ) - Какой главный праздник страны мы будем праздновать 16 декабря ? - Сколько лет исполняется нашей Республике ? ( ) ,,,, – лет это срок небольшой , Но мы стали свободной страной, Мы добрались к заветной мечте, Везде: в космосе и на земле. Благодаря политике нашего Президента Н. А. Назарбаева Н. А. Назарбаев выступая перед студентами сказал: « Я верю в нашу молодёжь. Уверен, ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана.» -Какова главная задача, которая сейчас стоит перед вами? (хорошо учиться в школе) Сегодня мы покажем свои ЗУН. Каждый из вас будет сам оценивать работу на уроке ( фишки )
В конце урока мы подведём итог и посмотрим кто же на сегодняшнем уроке был самым конкурентноспособным. Кто лучше всех усвоил предыдущие темы.
III Работа по теме урока
1)Актуализация знаний Индивидуальная работа ( 6 человек работают по карточкам) Карточка № 1 и Карточка № 2 Фронтальная работа На доске ряд чисел : 6 12 18 24 30 36 - Что заметили? ( общее ) ( чётные , делятся на 6 ) - Разделите на группы по какому либо признаку (однозн. и двузн.; по кол-ву десятков) - Найдите лишнее число? ( 30) Составьте всевозможные произведения, где значение произведения будет равно 30 - Какой юбилей отмечала наша школа в этом году? ( 40 лет) - А гимназия ? ( 10 лет ) На сколько лет школа старше гимназии? ( на 30 лет) Во сколько раз гимназия младше, чем школа ? ( в 4 раза ) - Уменьшите данные числа в 6 раз.( в тетрадь записать только ответы). Проверка. Фишки Найти значения произведений 100 Составить обратные примеры на деление 1000 × 10000 100000 1000000 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ: 1) Аня, Самал и Лена купили к празднику шарики трёх цветов: синего, жёлтого и зелёного. У Ани не синий и не зелёный шарик, а у Лены – не зелёный. У кого какой шарик ? ( Аня – ж., Самал – з., Лена – с ..) 2) 1кг мяса надо варить 1 час. Сколько часов надо варить 2кг мяса? ( 1 час ) 3) В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона ? ( 4 ) 4) Во дворе играли 3 мальчика и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько пар получилось? (7 : 2 = 3 ( ост. 1 ) 2) Работа по теме урока Решение задачи Наш Президент уделяет огромное внимание строительству. Я предлагаю вам решить вот такую задачу: В Петропавловске на улице Университетской построено 2 дома по 50 квартир в каждоми на улице Джамбула построено 4 дома по 100 квартир в каждом. Сколько всего квартир в этих новых домах?
Составление схемы у доски Устная работа по схеме Запись решения ( по действиям, выражением, уравнением ) 3 уч- ка у доски. Остальные в тетради самостоятельно. (проверка , фишки ) Игра « Ты мне , я тебе» ( Табличное умножение и деление ) Геометрическая задача: Графический диктант Найти значение выражений и по направлению стрелки отложить в тетради столько см, чему будет равно значение выражения 1 вариант 2 вариант 54 : 9 42 : 7 12 : 6 2 × 3 1 × 6 60 : 10 0 × 2 6 × 1 Заменить ловушка
-Какие фигуры получились ? ( прямоугольник, квадрат ) Задание: Найти Р и S полученных фигур ( 2 человека у доски , остальные в тетради) Проверка Фишки Работа в парах Задание: Найти значение выражения . Полученное число – это порядковый номер буквы в алфавите. ( Угадать букву )
4 6 9 8 9 ×6 ×10 ×3 ×6 :3 -4 -20 +3 -8 ×5 :10 :5 :10 :4 +5 ×9 ×3 ×6 ×3 -1 :18 -4 +1 :30 :19 ? (1- а) ? ( 20-т ) ? ( 19-с ) ? ( 1-а ) ? (1- а )
16 50 25 20 :4 :5 :5 ×3 ×6 +4 ×6 -20 :8 :2 +6 :5 +2 -1 :4 ×3 ×3 ×2 :1 -1 ? ( 15 – н ) ? ( 12- К ) ? ( 9 – з ) ? ( 23 – х ) Составить из букв слово КАЗАХСТАН Великую землю, Любимую землю. Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. IY Подведение итогов Кто же сегодня очень хорошо поработал, был конкурентноспособным ? (подсчитать фишки. Оценки ) - Что усвоили хорошо ? - Над чем поработать?
Д/з с. 85,86 зелёные рамки
Фундамент наших преобразований Современные прочные знания Обладать ими все мы должны Во имя будущего страны.
|