Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 19.12.2024, 20:58 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    русский язык 3 класс
    03.11.2013, 20:37
    Тема: Поговорим, что мы узнали о глаголе.

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о глаголе.

    Задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме глагол.

    - развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности, мышление, навыки самоконтроля.

    - воспитывать умение целенаправленно двигаться к достижению цели, планировать свою деятельность, выражать собственное мнение и аргументировать его.

    Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, иллюстрации, карточки

    Тип урока: ОС

    Методы: наглядный, деятельностный



    Ход урока.

    I. Орг.момент

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    И все правильно писать.

    Улыбнитесь все гостям

    И садитесь по местам.

    II. Мотивационный этап

    - Сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы завершили изучение темы. А чтобы узнать о какой теме пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам разгадать ребус.



    - Да, сегодня мы обобщим наши знания о глаголе - второй по значимости группе слов нашего языка.

    III. Актуализация знаний.

    - Я предлагаю вам вспомнить и составить учебно-научный текст о глаголе с помощью опорных слов.



    ● глагол ● самостоятельная ● обозначает

    ● вопросы ● ти, ть, чь ● не ● время ● род, число ● роль в речи ● роль в предложении



    IV. Оформление тетради

    V. Минутка чистописания.

    - Прочитайте слова

    ЗАЗЕЛЕНЕТЬ, РАСТОПИТЬ, КАПАТЬ, ВСТРЕТИТЬ, РАСЦВЕТАТЬ

    - К какой части речи относятся эти слова?

    - Какая часть слова повторяется в этих словах?

    ть

    - Постарайтесь написать красиво, соблюдая наклон букв и правильность соединения.



    VI. Словарная работа

    - Из данных слов выберите и запишите глаголы с безударной гласной в корне. ЗАЗЕЛЕНЕТЬ, РАСТОПИТЬ, КАПАТЬ, ВСТРЕТИТЬ, РАСЦВЕТАТЬ



    VII. Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

    - Ребята, к нам на урок пришла еще одна гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

    1. Загадка.

    Она приходит с ласкою и со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет,

    Шагает красавица, легко земли касается,

    Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку ... (весна)

    - Да, это весна. Весной все пробуждается, цветет, растет. Весной природа изменяется.

    - И пришла она к нам не с пустыми руками, а приготовила для вас интересные задания.

    - А вот и первое задание.



    2. Догадайтесь, какие слова пропущены в стихотворении Ирины Токмаковой.

    К нам весна ... (шагает) быстрыми шагами,

    И сугробы ... (тают) под ее ногами...

    Запишите предложение, подчеркните в словах знакомые орфограммы.

    - Сколько разных орфограмм подчеркнули?

    - Какой частью речи являются вставленные слова?



    3. - Определите знакомые вам морфологические признаки глагола ТАЮТ

    Тают - (что делают?), глагол, н.ф. - таять, мн.ч., наст.вр., сказуемое.



    4. - Измените глагол ШАГАЕТ по временам.



    5. - Чтобы перейти к следующему заданию, отгадайте загадку. О каком весеннем месяце пойдет речь?

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришел? (апрель)

    - Слово "апрель" произошло от латинского глагола "аперире", что означает "открывать", по-славянски апрель называют "цветень" - месяц, в который все зацветает.

    В народе существует много пословиц, примет, поговорок, связанных с апрелем.

    Вот некоторые из них:



    6. - Прочитайте данные пословицы, объясните их смысл и найдите в них глаголы.

    Апрель землю красит, воду подбирает, цветы раскрывает.

    Была бы апрельская водица, а зелень народится.

    Апрельские лучи землю будят.

    - Запишите последнюю пословицу, разберите ее по членам предложения и частям речи.

    - А какие пословицы об апреле вы знаете? (дети зачитывают пословицы)



    VIII. Физминутка.

    - Я буду называть вам слова, а вы выполняйте действия.

    ВСТАЛИ, ПОТЯНУЛИСЬ, РАСПРЯМИЛИСЬ, ПРИСЕЛИ, ПОДНЯЛИСЬ, УЛЫБНУЛИСЬ, СЕЛИ.

    -Какая часть речи помогла вам выполнить эти упражнения?

    - В каком времени они стоят?

    - Молодцы! Хорошо отдохнули.



    - А вот и очередное задание от нашей гостьи.



    7. - Восстановите стихотворение

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    Засвищут скоро соловьи,

    В окно повеяло весною.

    И лес оденется листвою.

    - Выпиши из стихотворения глаголы и определите их время.

    И с этим заданием вы успешно справились. Я думаю, что по силам вам будет и следующее задание?



    8. Раскройте скобки, и объясните написание частицы не с глаголом.

    Как (не) злись метелица, всё весною пахнет.

    Кто в марте сеять (не) начинает, тот о своем добре забывает.



    9. Творческая работа.

    - Говорят, что весна - это утро года. Почему так говорят? (пробуждается природа весной)

    - Весна - это такое время года, которое вдохновляет на работу.

    Художники пишут картины.

    Поэты пишут стихи.

    Композиторы сочиняют музыку.

    - Мы с вами тоже будем творить.



    - Назовите предметы, изображенные на коллаже. К каком у времени года они относятся?

    - Составьте и запишите небольшое эссе на тему "Весенняя пора" по данным опорным картинкам.

    Проверка сочинений.



    10. Блиц-турнир.

    - Определи время глагола позвал.

    - Определи число глагола расцветают.

    - Каким членом предложения чаще всего является глагол.

    - Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал.

    - Определи число и род глагола перекрыла.

    - Определи время глагола выскочит.



    Вот и подошел к концу наш урок.

    IX. Рефлексия.

    Мы справились со всеми заданиями нашей гостьи. С приходом весны весело засияло солнышко.

    И у нас с вами появилось весеннее солнышко. Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку.

    Желтые лучики - мне очень понравился урок, получили много интересной информации

    Голубые лучики - урок не интересен, не было никакой полезной информации.
    Категория: разработки уроков | Добавил: Olga-p
    Просмотров: 1440 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024