Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог файлов
русский язык 3 класс
03.11.2013, 20:37
Тема: Поговорим, что мы узнали о глаголе. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме глагол. - развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности, мышление, навыки самоконтроля. - воспитывать умение целенаправленно двигаться к достижению цели, планировать свою деятельность, выражать собственное мнение и аргументировать его. Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, иллюстрации, карточки Тип урока: ОС Методы: наглядный, деятельностный Ход урока. I. Орг.момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, И все правильно писать. Улыбнитесь все гостям И садитесь по местам. II. Мотивационный этап - Сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы завершили изучение темы. А чтобы узнать о какой теме пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам разгадать ребус. - Да, сегодня мы обобщим наши знания о глаголе - второй по значимости группе слов нашего языка. III. Актуализация знаний. - Я предлагаю вам вспомнить и составить учебно-научный текст о глаголе с помощью опорных слов. ● глагол ● самостоятельная ● обозначает ● вопросы ● ти, ть, чь ● не ● время ● род, число ● роль в речи ● роль в предложении IV. Оформление тетради V. Минутка чистописания. - Прочитайте слова ЗАЗЕЛЕНЕТЬ, РАСТОПИТЬ, КАПАТЬ, ВСТРЕТИТЬ, РАСЦВЕТАТЬ - К какой части речи относятся эти слова? - Какая часть слова повторяется в этих словах? ть - Постарайтесь написать красиво, соблюдая наклон букв и правильность соединения. VI. Словарная работа - Из данных слов выберите и запишите глаголы с безударной гласной в корне. ЗАЗЕЛЕНЕТЬ, РАСТОПИТЬ, КАПАТЬ, ВСТРЕТИТЬ, РАСЦВЕТАТЬ VII. Обобщение и систематизация знаний о глаголе. - Ребята, к нам на урок пришла еще одна гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку. 1. Загадка. Она приходит с ласкою и со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет, Шагает красавица, легко земли касается, Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку ... (весна) - Да, это весна. Весной все пробуждается, цветет, растет. Весной природа изменяется. - И пришла она к нам не с пустыми руками, а приготовила для вас интересные задания. - А вот и первое задание. 2. Догадайтесь, какие слова пропущены в стихотворении Ирины Токмаковой. К нам весна ... (шагает) быстрыми шагами, И сугробы ... (тают) под ее ногами... Запишите предложение, подчеркните в словах знакомые орфограммы. - Сколько разных орфограмм подчеркнули? - Какой частью речи являются вставленные слова? 3. - Определите знакомые вам морфологические признаки глагола ТАЮТ Тают - (что делают?), глагол, н.ф. - таять, мн.ч., наст.вр., сказуемое. 4. - Измените глагол ШАГАЕТ по временам. 5. - Чтобы перейти к следующему заданию, отгадайте загадку. О каком весеннем месяце пойдет речь? Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель) - Слово "апрель" произошло от латинского глагола "аперире", что означает "открывать", по-славянски апрель называют "цветень" - месяц, в который все зацветает. В народе существует много пословиц, примет, поговорок, связанных с апрелем. Вот некоторые из них: 6. - Прочитайте данные пословицы, объясните их смысл и найдите в них глаголы. Апрель землю красит, воду подбирает, цветы раскрывает. Была бы апрельская водица, а зелень народится. Апрельские лучи землю будят. - Запишите последнюю пословицу, разберите ее по членам предложения и частям речи. - А какие пословицы об апреле вы знаете? (дети зачитывают пословицы) VIII. Физминутка. - Я буду называть вам слова, а вы выполняйте действия. ВСТАЛИ, ПОТЯНУЛИСЬ, РАСПРЯМИЛИСЬ, ПРИСЕЛИ, ПОДНЯЛИСЬ, УЛЫБНУЛИСЬ, СЕЛИ. -Какая часть речи помогла вам выполнить эти упражнения? - В каком времени они стоят? - Молодцы! Хорошо отдохнули. - А вот и очередное задание от нашей гостьи. 7. - Восстановите стихотворение Уж тает снег, бегут ручьи, Засвищут скоро соловьи, В окно повеяло весною. И лес оденется листвою. - Выпиши из стихотворения глаголы и определите их время. И с этим заданием вы успешно справились. Я думаю, что по силам вам будет и следующее задание? 8. Раскройте скобки, и объясните написание частицы не с глаголом. Как (не) злись метелица, всё весною пахнет. Кто в марте сеять (не) начинает, тот о своем добре забывает. 9. Творческая работа. - Говорят, что весна - это утро года. Почему так говорят? (пробуждается природа весной) - Весна - это такое время года, которое вдохновляет на работу. Художники пишут картины. Поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. - Мы с вами тоже будем творить. - Назовите предметы, изображенные на коллаже. К каком у времени года они относятся? - Составьте и запишите небольшое эссе на тему "Весенняя пора" по данным опорным картинкам. Проверка сочинений. 10. Блиц-турнир. - Определи время глагола позвал. - Определи число глагола расцветают. - Каким членом предложения чаще всего является глагол. - Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал. - Определи число и род глагола перекрыла. - Определи время глагола выскочит. Вот и подошел к концу наш урок. IX. Рефлексия. Мы справились со всеми заданиями нашей гостьи. С приходом весны весело засияло солнышко. И у нас с вами появилось весеннее солнышко. Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. Желтые лучики - мне очень понравился урок, получили много интересной информации Голубые лучики - урок не интересен, не было никакой полезной информации.
Категория: разработки уроков | Добавил: Olga-p
Просмотров: 1440 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0 /0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]