учитель музыки Строкаль И. А.
КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного
Внеклассное занятие: «Музыкальное путешествие по морю музыки»
3 класс.
Цели и задачи:
- расширить представление детей о музыке ,изучаемой на протяжении всей четверти.
- развивать познавательный процесс с помощью различных видов музыкальной деятельности:игра на шумовых инструментах, игра- распевка , игра « асык», умение наблюдать и анализировать;
- воспитать уважение к народной и композиторской музыке казахского и русского народов , являющейся основой развития музыкального искусства Казахстана;
Оборудование:
- магнитофон ,интерактивная доска .
- конверты с вопросами для игры «Асык».
- физическая карта Казахстана, атрибуты морского корабля (штурвал морского корабля, бинокль ,мачта с флажками.
- портреты композиторов :Тулебаева ,Римского Корсакова.
- шумовые коробочки-музыкальные инструменты.
На экране карта с островами
1 Вход под музыку- Танец Бескозырка
2 Приветствие:
Организационный момент.
Добрый день ребята. Я рада вас видеть на занятии. Надеюсь, что вы сегодня будите внимательными, находчивыми, умными, сообразительными.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии (Д: слушать, петь и т.д)
Подымите руки те,кто любит играть в разные игры.
Предлагаю сыграть в игру которая называется «Наши превращения»
Скажите в кого вы превратитесь , если:
*пойдёте на футбольное поле, играть в футбол (в футболиста)
*Если закончите школу на одни пятёрки..................................
*Если отправитесь в лес за грибами………………………………………….
*Если будите рыбачить с удочкой на берегу реки………………….
*Если закончите четверть с хвостами……………………………………..
*Если отправитесь в путешествие……………………………………………
*А если путешествие будет по морю, то какое оно будет?(морское)
*А вы любите путешествовать?............................................
3 Я предлагаю совершить путешествие по морю музыки
Ребята, скажите, как мы назовём тему нашего сегодняшнего занятия, если мы отправляемся в морское путешествие?
Совершенно верно!- тема занятия «морское путешествие»
И цель нашего сегодняшнего путешествия: Посетить и исследовать острова в море музыки.
Чтобы нам было весело в пути давайте возьмём с собой песню, всё-таки у нас музыкальный маршрут. А что бы песня у нас звучала, ясно! Звонко! Что нам нужно сделать с голосом?(распеться)
4. РАСПЕВКА
Что б выучиться пению, имеем мы терпение
Будем правильно дышать, звонко песни распевать
У кого, что внутри:
1.У одуванчиков взлеталка
2.У мотоцикла жужалка (ЖЖЖЖ………..)
3.У часиков спешилка(тик-так, тик-так)
4 у девчёнок смешилка (хи-хи…………..)
5 У мальчишек дразнилка(ха-х……….а)
6 у лошадки ржалка( иго-го……………….)
7 у ёжика пыхтелка ……………………………
8 у чаек кричалка(А-АА-Аааааа……….)
9 у якоря кряхтелка(кхы-кхы…………. )
10 у мотора рычалка (рррррррр….….)
11 У трубы гуделка…………….……………..)
12 У паруса надувалка……….………………)
И так: Паруса надули! Мотор завели! Отправляемся с песней качка, а впереди нас ждёт острову ритма.
Ребята прошу всех крепко взяться за руки, что бы во время качки мы не упали.
5.На острове ритма,нас ждёт очень интересная игра «повторяй за мной» Объясняю правила игры: Я хлопаю ритм и вы должны повторить их после моих слов «вместе».
( 1 жили у бабуси
2 та-та 2 кота
3 маленькой ёлочке
4 в траве сидел кузнечик)
Задание: спеть песню солнечная капель, а в проигрышах пальцем по столу простучать ритм
6. (звучит шум моря)( ПРЕЗЕНТАЦИЯ САДКО)
Мы прибыли на остров « Музыкальная угадай-ка»
Ответьте на вопросы:
-Первый слайд (Портрет Римского-Корсакова)
1 кто из русских композиторов был по профессии моряком, и ещё его называли музыкальным сказочником.
-Второй слайд(+звучит «заиграйте мои гусельки»)
2 Послушайте муз. Фрагмент и определите, кому он принадлежит из 3-х героев
3 представьте, что вы редактор в журнале, вам нужно проверить статью, найдите в ней ошибки
7 Молодцы мы замечательно справились с заданиями, и следуем дальше на танцевальный остров
Какой мы учили с вами танец(яблочко) (звучит танец яблочко)
Пока мы танцевали к нашему берегу прибило бутылку с письмом, довайте посмотрим что в нём.(читают письмо)
У нас заболел бегемот
Помогите! Ему может помочь только музыка
8 Ребята спешим на остров песни: Выручать бегемота.(звучит песня: «помогите бегемоту»)
9 Замечательно, что наш бегемот поправился, и теперь мы отправляемся на «оркестровый залив»
Сейчас всем предлагаю исполнить роль музыкантов аркестра.Для этого возьмите свои музыкальные-шумовые инструменты.Но отгадайте кого же нам не хватает???
Он руками машет плавно
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный
Он в оркестре президент (ДИРЕЖОР)
Выбираем дирижера. Звучит музыка «Трик-трак» или папури.
10. Следующая остановка «Моя родина Казахстан» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «АЙТЫС»-Слайд карта Казахстан)
Мы вернулись на свою родную землю, из нашего морского путешествия.
Наш край очень музыкальный, давайте вспомним казахские народные инструменты
Слайд инструменты……
Ответе на вопросы: Как называются………… см презентацию(Кюй,Кюйши,Акын)
Какие вы знаете муз. Традиции каз. Народа (айтыс,тартыс)
Послушать айтыс из оперы «Бержан и Сара». Определите, кто исполнитель и кто композитор.
11. (Рефлексия) в начале урока мы с вами записали, что мы сегодня будем делать на занятии, давайте вернёмся к записи и проверим всё ли мы выполнили, из того, что было запланировано?!(дети отвечают)
12. Итог : мы сегодня слушали море разной музыки. Музыка-это, язык чувства, души, гармонии, ритма. Что бы понимать музыку нужно иметь большое чуткое сердце…
|