Учитель начальных классов КГУ « Школа - гимназия имени академика
Е.А. Букетова»
Северо –Казахстанская область район Шал акына город Сергеевка
Исаченко Людмила Александровна
Конспект урока по математике в 1 классе.
ТЕМА: «Число 10. Запись числа 10.»
Цель: Создать условия для приобретения новых знаний.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».
Ход урока
Тема: Число 10.Запись числа 10.
Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.
Задачи: закрепить знания о числах первого десятка; способствовать формированию навыков сотрудничества; развивать внимание, память, логическое мышление.
1.Орг.момент. Приветствие учащихся, гостей.
Снова прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2.Актуализация знаний.
Повторение изученного.
1)Загадки о цифрах.
*Я -в озере лебёдка, длинношеяя молодка. (2)
* Я четвёртою стою между цифрами в строю.(4)
* На одной ноге в болоте вы меня легко найдёте. (1)
* Летом траву я кошу на лугах,
Зимой я- на гвозде в сенях.(7)
*Я отлично потрудилась-
В мягком кресле развалилась. (5)
*Я горбатая старушка или стружка – завитушка.(3)
*Я же будто Ванька – встанька .как меня не наклоняй - ка.(8 )
*6 через голову перекатилось и новая цифра у вас получилась.(9)
• Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я , словно крючок.(6)
(2, 4. 1, 7, 5. 3. 8, 9, 6.)
- Цифры, по порядку становись!
По порядку рассчитайсь!
2) Как нет на свете без рожек козлов,
Как нет на свете без ножек столов,
Котов без усов ,без панцирей раков,
Так нет в математике чисел без знаков.
-На какие две группы можно разделить эти математические выражения?
5+1 2-1
8+1 8+1
9-1 3+1
7+1 7-1
6+1 4+1
Считай,не зевай на 1 убавляй! На 1 прибавляй!
(Покажи ответ цифрой-сигналом!)
3) Прочитайте только те пары, где первое число больше второго.(Обсудите задание в паре)
3 и 6 7 и 4 5 и 3 6 и 8 9 и 8
4)Игра «День и ночь»
-Закройте глаза, слушаем мой голос!
5 -1 +2 – 3 + 2 + 1 (6) Столько раз выполняй задания физминутки.
3.Физминутка . Смена деятельности.Снятие напряжения.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда ,два- сюда.
Повернись вокруг себя!
Раз - присели ,два –привстали,
Руки кверху мы подняли.
Сели - встали, сели – встали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
1-2. 1-2
Заниматься нам пора.
4.Определение темы и цели урока.
Загадка.
Есть у меня работники-
Во всём помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток
-Что это ? (пальцы)
-Десяток – это сколько ?
-О каком числе идёт речь ? Что у человека связано с числом 10 ?
- Определите тему урока . Какие учебные задачи поставим перед собой?
4.Работа по теме. Решение учебных задач.
1.Послушайте загадку в стихах ,если услышите названия птиц, выкладывайте на абаке кружок.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птица – совушка ,
Сонная головушка.
Эта птица –свиристель.
Эта птица –коростель.
Эта птица –скворушка
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну, а это- злой орлан.
Сколько птичек в гости к нам ?
-Как получили число 10 ? ( Присчитывали по одному )
2.-Как ещё можно получить десять ? Посоветуйтесь друг с другом, покажите на абаке два числа. образующих вместе число 10 .
3.-Заселите жильцов в дом номер десять!
5.Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.
1.
История про 0 и 1. ( Инсценирование)
Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:
-С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом.
-Ты- ноль не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом.
Ответил ноль:
-Я признаю. Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью.
Коль буду я с тобою.
Так одиночка ты сейчас,
Мала и худощава .
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа!
-Какое число образовали цифры 1 и 0 ?
-А вы не знаете как называется число в котором два знака ?
_Где оно стоит в числовом ряду ?
2.Письмо цифр числа 10.
6.Физминутка для пальцев.
7.Закрепление нового материала. Сформировать умение применять полученные знания на практике.
1.-Какой учебник мог бы сделать такую рекламу себе ?
Учу считать ,
Учу решать
И думать и соображать ?
2.Работа по учебнику стр. 60-61.
-Каким по счету идёт число 10 ?
Как набрать монетами десяток ?
Дети пришли в театр и заняли свои места. Посмотрите на кресла , назовите какие места свободны.
8.Рефлексия учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Я-узнал
Я-могу
Я-сумею.
|