Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 23:02 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разное

    Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
    [ Скачать с сервера (445.5 Kb) ] 05.12.2019, 21:43
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/C C.РОЩИНСКИЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
    РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Конспект
    Организованной образовательной
    деятельности
    в старшей группе
    Тема: «Путешествие в страну сказок»



    Подготовила: воспитатель I категории
    Солодская А.Н.

    2019 год
    Организованная образовательная деятельность. Старшая группа.
    Основная образовательная область: Речевое развитие.
    Тема: «Путешествие в страну сказок»
    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
    Программные задачи:
    - закрепить знания о сказках;
    - закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
    - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
    - совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
    - развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
    - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
    Интеграция образовательных областей:
    Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
    Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
    Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
    Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
    Планируемый результат: имеют представление о сказках, используют в речи слова по теме. Называют слова антонимы. Умеют составлять связный рассказ по сюжетной картине. Эмоциональны, активны в беседах и играх.
    Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
    Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
    Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», ткань синего цвета, индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, книжки.
    Организационный момент:
    - Ребята давайте присядем и поиграем с пальчиками.
    Пальчиковая гимнастика
    Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
    Будем сказки называть.
    Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
    Колобок – румяный бок.
    Есть Снегурочка – краса,
    Три медведя, Волк – Лиса.
    Не забудем Сивку-Бурку,
    Нашу вещую каурку.
    Про жар-птицу сказку знаем,
    Репку мы не забываем
    Знаем Волка и козлят.
    Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
    - Ребята вы любите сказки?
    - Какие вы знаете сказки? Назовите.
    - А какие бывают сказки? (народные, авторские).
    - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
    - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
    - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
    (дети могут назвать)
    - А полетим мы туда на воздушных шариках.
    Дыхательная гимнастика.
    Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
    (Руками изображают шар, идут в круг, из круга
    - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
    - Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
    - Что это? Перед нами речка, перепрыгнуть ее сможет тот, кто скажет слово наоборот:
    Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
    Добрый - злой
    Смелый – трусливый
    Жадный – щедрый
    Трудолюбивый – ленивый
    Веселый – грустный
    Друг – враг
    Правда – ложь
    Высокий – низкий
    Сладкий – горький
    Толстый – тонкий
    Длинный – короткий
    Большой - маленький
    Старый – молодой
    Крупный – мелкий
    Светлый – темный
    (перепрыгивание на двух ногах через ткань лежащий на полу).
    - А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    - Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
    - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
    - А Машенька испугалась трех медведей?
    - Конечно, испугалась Машенька, если:
    - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
    - А у медведя огромные - (лапищи).
    - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
    - А у медведя? (глазищи).
    - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
    - А у медведя? (ротище).
    - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
    - Слушайте следующую загадку.
    С зеркалом вела беседу
    Королева до обеда,
    А оно правдиво было,
    Красоту её хвалило.
    Но принцесса стала краше,
    Всех красавиц лучше даже.
    И тогда принцессу эту
    Мачеха сжила со свету.
    Что случилось – каждый знает,
    Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
    - Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
    - Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
    Он не знает ничего.
    Вы все знаете его.
    Мне ответьте без утайки,
    Как зовут его? (Незнайка)
    - Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
    - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
    а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
    - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
    а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
    - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
    а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
    - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
    а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
    - А давайте мы испечём своих колобков.
    Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)
    Музыка
    Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
    Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
    После скалочку возьмем, тесто раскатаем. (Проталкивание языка между зубами)
    Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
    1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
    Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
    Пышный и румяный бок.
    - Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
    Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
    Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
    Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
    Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
    Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
    Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
    Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
    Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
    Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
    Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
    - Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в некоторых из них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
    - Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
    (У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
    («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
    («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
    Три цветка ставятся в вазу
    - Молодцы справились с этим заданием.
    - Давайте теперь сочиним свою сказку.
    -Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
    - Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
    - С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
    - Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
    - Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
    - Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
    - Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
    - А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
    - Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
    - Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
    - Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
    - Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
    _ Молодцы, хорошо пересказали. Вот мы и выполнили с вами все задания. Что больше всего запомнилось? Понравилось?
    - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите книжки со сказками. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
    Категория: разное | Добавил: solodskaya2018
    Просмотров: 109 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024