Разработка родительского собрания, проведенного во 2- классе учителем Дзюба К.А. «Мировое кафе»
27.12.2020, 11:26
Ход собрания 1. Организационный момент. Учитель: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном малень-ком кафе. В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе лежит один из трёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бума-ги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места. Как вы заметили, на каждом столе лежат геометри-ческие фигуры. Это не случайно, так как каждая фигура даёт возможность побли-же познакомиться с Вами. Послушайте свои характеристики. Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядо-ченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку. Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о де-талях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её до-стижения. Ориентирован на достижение поставленной цели и результат. Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает. Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то но-вое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи. Итак, вы узнали друг друга поближе, а теперь поприветствуем друг друга.
2. Ритуал приветствия Упражнение «Связующая нить» Учитель: попрошу всех участников выйти на середину классной комнаты, и обра-зовать единый круг. У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её и произнося следующие слова: «Здравствуйте, меня зовут… Я рада приветствовать всех присутствующих на этой встрече» Примечание: как только пущенный конец нити дойдёт до меня, я объявляю родителям тему собрания и мы совместно определяем цель нашего собрания 3. Определение темы собрания. – Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание по-священо сегодня самой важной теме: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой».
4. Основная часть. Учитель: Если посмотреть в толковый словарь, то можно прочитать точное значе-ние слова «ДОСУГ». Досуг - совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танца-ми, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими заня-тиями, занятиями физкультурой и спортом. Уважаемые родители! Анализ результатов анкетирования родителей и ваших де-тей, а также написанные ими мини – сочинения показывает, что функцию приоб-щения к культурной организации свободного времени детей вы выполняете на не-достаточном уровне. Проводя свободное время с детьми, не все родители учитывают, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного вре-мени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможно-стей. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функ-цию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удо-влетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздни-ков или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удо-вольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. В связи с этим я вспоминаю слова Бертрана Рассела «Способность умно наполнить свободное время есть высшая ступень личной культуры». Поэтому основная цель нашей встречи – познакомить Вас, уважаемые родители, с возможными вариантами организации досуга детей в семье, как высшей ступенью личной культуры Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке - кафе. Как и в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за столиками своими идеями и мыслями по теме: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой». Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.
Инструкция по организации работы в группах 1. В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники - это гости. 2. Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающи-мися общей темы собрания, которые зафиксированы на бумажных стикерах. 3. В течение 7 минут гости под руководством хозяина стола гости выполняют за-дание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги. 4. После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они пере-ходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые за-дания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги. 5. Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев. 6. По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хо-зяину и сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания. Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на бумажных стикерах.
Учитель: Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи. Хозяева столов выступают по заданным темам. 5.Подведение итогов собрания Уважаемые родители, вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения? Предложения родителей для определения решения по теме собрания: 1. Разработать программу клуба выходного дня в семье и создать буклет. 2. Создать книгу под названием «Энциклопедия семейного досуга: для души и с пользой» -Дорогие мамы и папы. Наша встреча подошла к концу. Мы посовещались с чле-нами родительского комитета и приняли следующие решения. Слово предоставля-ется председателю родительского комитета – Дъяченко Ирине Владимировне Решения по теме собрания: 1. Создать буклет под названием «Программа выходного дня для всей семьи» 2. Создать книгу под названием «Энциклопедия семейного досуга: для души и с пользой» со следующим содержанием: Глава 1. Роль семьи в организации свободного времени детей. Глава 2. Виды и формы организации досуга ребёнка в семье. Глава 3. Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию. Глава 4. Праздник в кругу семьи как одна из форм организации культурного досу-га. Глава 5. Сценарный отдел. 6. Рефлексия «Чудесный рюкзачок». А сейчас, я бы хотела узнать, как вы усвоили знания, полученные на собрании. Перед вами лежат наклейки, на одной стороне которых необходимо написать, ка-кие идеи на Ваш взгляд более удачны по теме собрания. Каждый родитель прикле-ивает на рюкзачок свою наклейку Воспитатель: А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: Какая счастливая Ваша семья! Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и взаимопони-мания Вам и вашим близким!
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Свободное время в Вашей семье» Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав наиболее подходящий для Вас вариант ответа. 1)Как часто Вам удается организовать семейный досуг? а) Каждый день б) 1-2 раза в неделю в) 1-2 раза в месяц 2)Какой досуг предпочитаешь Ваша семья? а) Отдых на природе б) Просмотр фильмов в) Чтение книг г) Совместные прогулки 3)Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации семейного досу-га? а) Супруг б) Супруга в) Дети 4)Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи? а) Да. б) Нет. в) Иногда. 5)Учитываете ли Вы мнение каждого члена семьи? а) Да. б) Нет. в) Иногда. Приложение 2 АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Твой досуг» Дорогой друг! Прошу принять участие в опросе и ответить на все вопросы анкеты. Для этого необходимо внимательно прочитать формулировку вопроса и отметить тот вари-ант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению или предложить свой ответ. Нужный ответ следует отмечать галочкой. 1. Какие увлечения есть в твоей семье? - Спорт - Рыбалка - Домашние животные - Шитье - Шахматы - Чтение - Рукоделие - Пение - Музицирование - Коллекционирование - Сочинение стихов (рассказов, сказок) 2. Как часто твоя семья собирается вместе? - Ежедневно - По выходным дням - Редко 3. Чем ты и твоя семья занимаетесь в свободное время? - Помогаю по дому - Смотрим телевизор - Читаем, рассматривают книжки - Гуляем на улице - Играем - Рисуем - Лепим - Мастерим поделки, аппликации 4.Достаточно ли время уделяется тебе и твоим интересам в семье? - Да - Нет 5.Сколько времени Ваши родители проводят с тобой родители в течение дня/недели/месяца? (Например, «3 раза в неделю» или «2 раза в месяц») Беседы и разговоры __________________________ Совместная работа____________________________ Посещение кино или театра ________________________ Прогулки (в лес, на реку и т. п.) ________________________ 6.Сколько времени отводиться совместному досугу в твоей семье? (примерное ко-личество часов) Будни ______________________ Выходные ___________________ Буклет, созданный родителя
Анализ Родительского собрания Класс: 2 «А» Дата проведения: 20.08.2020 Тема собрания: организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой Цели собрания: познакомить родителей с различными формами организации се-мейного досуга; помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы. Задачи: - обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для ду-ши; - разъяснить родителям важность приобщения к организованному досугу в семей-ном кругу; - выяснить проблемы в организации свободного времени и досуга в семье; - рассказать родителям о видах и формах организации свободного времени ребёнка в семье; - способствовать формированию творческого потенциала в организации семейно-го досуга через проектную деятельность. Основания для выбора темы родительского собрания являлись, выяснить пробле-мы в организации свободного времени и досуга в семье; обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для души; рассказать родителям о видах и формах организации свободного времени ребёнка в семье способствовать формированию творческого потенциала в организации семейного досуга через проектную деятельность. Для проведения родительского собрания, был написан сценарий проведения. Ин-формацию по теме, я искала в интернете и в других ресурсах. После того, как был отобран материал, я преступила к написанию сценария. Так же предварительно было проведено анкетирование среди учащихся и их родителями по теме собра-ния; мини-сочинение на тему «Как я провожу выходной день дома с родителями»; пригласительные листовки для родителей. Учитель оповестил родителей о собрании за неделю, уточнив дату и время его проведения. Были решены организационные вопросы, такие как организация встречи родите-лей, которая проводилась в кабинете класса. Класс был украшен воздушными ша-рами, на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие детей в об-щешкольных и классных мероприятиях, в клубах по интересам, кружках и секци-ях. Столы расставлены попарно с расчётом на группы родителей не менее 3 чело-век; накрыты скатертями. Каждый стол сервирован заварочными чайниками, кон-фетами и чайными сервизами. Было подготовлено оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презен-тация, бумажные стикеры с вопросами, бумажные скатерти, геометрические фигу-ры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, волна, листы бу-маги; фломастеры и ручки.
Родители были заинтересованы в теме данного мероприятия. Их заинтересован-ность проявлялась в активном принятии участия на протяжении всего родитель-ского собрания. Степень заинтересованности родителей темой собрания- высшая. Перед родительским собранием мною было проведено анкетирование для учащих-ся и написано, учениками сочинение на тему «Как я провожу выходной день дома с родителями» Результаты анкетирования были оглашены на родительском собра-нии. Сочинение выдано на руки родителям, по окончанию мероприятия. • Родительское собрание длилось 30 мин; • Соблюдался регламент выступлений; • Участниками собрания были родители и я; В результате наблюдения, я могу сделать вывод, что родителям не было скучно на собрании. При проведении родительского собрания я заметила, что из 27 приглашенных ро-дителей, пришло 21. Завершая работу можно прийти к следующему главному выводу - объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитатель-ных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Я считаю, что были построены доверительные отношения с родителями учеников. Показателем успешности в этом случае будет являться, мое умение сделать родите-лей своих учеников союзниками в педагогических намерений.