Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 01:06 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » работа с родителями

    Разработка родительского собрания, проведенного во 2- классе учителем Дзюба К.А. «Мировое кафе»
    27.12.2020, 11:26
    Ход собрания
    1. Организационный момент.
    Учитель: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном малень-ком кафе.
    В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе лежит один из трёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бума-ги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места. Как вы заметили, на каждом столе лежат геометри-ческие фигуры. Это не случайно, так как каждая фигура даёт возможность побли-же познакомиться с Вами.
    Послушайте свои характеристики.
    Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядо-ченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
    Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о де-талях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её до-стижения. Ориентирован на достижение поставленной цели и результат.
    Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
    Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то но-вое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
    Итак, вы узнали друг друга поближе, а теперь поприветствуем друг друга.

    2. Ритуал приветствия
    Упражнение «Связующая нить»
    Учитель: попрошу всех участников выйти на середину классной комнаты, и обра-зовать единый круг. У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её и произнося следующие слова: «Здравствуйте, меня зовут… Я рада приветствовать всех присутствующих на этой встрече»
    Примечание: как только пущенный конец нити дойдёт до меня, я объявляю родителям тему собрания и мы совместно определяем цель нашего собрания
    3. Определение темы собрания.
    – Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание по-священо сегодня самой важной теме: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой».

    4. Основная часть.
    Учитель: Если посмотреть в толковый словарь, то можно прочитать точное значе-ние слова «ДОСУГ».
    Досуг - совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танца-ми, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими заня-тиями, занятиями физкультурой и спортом.
    Уважаемые родители! Анализ результатов анкетирования родителей и ваших де-тей, а также написанные ими мини – сочинения показывает, что функцию приоб-щения к культурной организации свободного времени детей вы выполняете на не-достаточном уровне.
    Проводя свободное время с детьми, не все родители учитывают, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного вре-мени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможно-стей.
    Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функ-цию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удо-влетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздни-ков или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удо-вольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
    В связи с этим я вспоминаю слова Бертрана Рассела «Способность умно наполнить свободное время есть высшая ступень личной культуры».
    Поэтому основная цель нашей встречи – познакомить Вас, уважаемые родители, с возможными вариантами организации досуга детей в семье, как высшей ступенью личной культуры
    Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке - кафе.
    Как и в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за столиками своими идеями и мыслями по теме: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой».
    Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.

    Инструкция по организации работы в группах
    1. В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники - это гости.
    2. Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающи-мися общей темы собрания, которые зафиксированы на бумажных стикерах.
    3. В течение 7 минут гости под руководством хозяина стола гости выполняют за-дание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги.
    4. После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они пере-ходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые за-дания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги.
    5. Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев.
    6. По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хо-зяину и сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания.
    Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на бумажных стикерах.




    Учитель: Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи.
    Хозяева столов выступают по заданным темам.
    5.Подведение итогов собрания
    Уважаемые родители, вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения?
    Предложения родителей для определения решения по теме собрания:
    1. Разработать программу клуба выходного дня в семье и создать буклет.
    2. Создать книгу под названием «Энциклопедия семейного досуга: для души и с пользой»
    -Дорогие мамы и папы. Наша встреча подошла к концу. Мы посовещались с чле-нами родительского комитета и приняли следующие решения. Слово предоставля-ется председателю родительского комитета – Дъяченко Ирине Владимировне
    Решения по теме собрания:
    1. Создать буклет под названием «Программа выходного дня для всей семьи»
    2. Создать книгу под названием «Энциклопедия семейного досуга: для души и с пользой» со следующим содержанием:
    Глава 1. Роль семьи в организации свободного времени детей.
    Глава 2. Виды и формы организации досуга ребёнка в семье.
    Глава 3. Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию.
    Глава 4. Праздник в кругу семьи как одна из форм организации культурного досу-га.
    Глава 5. Сценарный отдел.
    6. Рефлексия «Чудесный рюкзачок».
    А сейчас, я бы хотела узнать, как вы усвоили знания, полученные на собрании. Перед вами лежат наклейки, на одной стороне которых необходимо написать, ка-кие идеи на Ваш взгляд более удачны по теме собрания. Каждый родитель прикле-ивает на рюкзачок свою наклейку
    Воспитатель: А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками:
    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
    Какая счастливая Ваша семья!
    Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и взаимопони-мания Вам и вашим близким!

    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1
    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    «Свободное время в Вашей семье»
    Уважаемые родители!
    Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав наиболее подходящий для Вас вариант ответа.
    1)Как часто Вам удается организовать семейный досуг?
    а) Каждый день
    б) 1-2 раза в неделю
    в) 1-2 раза в месяц
    2)Какой досуг предпочитаешь Ваша семья?
    а) Отдых на природе
    б) Просмотр фильмов
    в) Чтение книг
    г) Совместные прогулки
    3)Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации семейного досу-га?
    а) Супруг
    б) Супруга
    в) Дети
    4)Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?
    а) Да.
    б) Нет.
    в) Иногда.
    5)Учитываете ли Вы мнение каждого члена семьи?
    а) Да.
    б) Нет.
    в) Иногда.
    Приложение 2
    АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    «Твой досуг»
    Дорогой друг!
    Прошу принять участие в опросе и ответить на все вопросы анкеты. Для этого необходимо внимательно прочитать формулировку вопроса и отметить тот вари-ант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению или предложить свой ответ.
    Нужный ответ следует отмечать галочкой.
    1. Какие увлечения есть в твоей семье?
    - Спорт
    - Рыбалка
    - Домашние животные
    - Шитье
    - Шахматы
    - Чтение
    - Рукоделие
    - Пение
    - Музицирование
    - Коллекционирование
    - Сочинение стихов (рассказов, сказок)
    2. Как часто твоя семья собирается вместе?
    - Ежедневно
    - По выходным дням
    - Редко
    3. Чем ты и твоя семья занимаетесь в свободное время?
    - Помогаю по дому
    - Смотрим телевизор
    - Читаем, рассматривают книжки
    - Гуляем на улице
    - Играем
    - Рисуем
    - Лепим
    - Мастерим поделки, аппликации
    4.Достаточно ли время уделяется тебе и твоим интересам в семье?
    - Да
    - Нет
    5.Сколько времени Ваши родители проводят с тобой родители в течение дня/недели/месяца? (Например, «3 раза в неделю» или «2 раза в месяц»)
    Беседы и разговоры __________________________
    Совместная работа____________________________
    Посещение кино или театра ________________________
    Прогулки (в лес, на реку и т. п.) ________________________
    6.Сколько времени отводиться совместному досугу в твоей семье? (примерное ко-личество часов)
    Будни ______________________
    Выходные ___________________
    Буклет, созданный родителя

    Анализ Родительского собрания
    Класс: 2 «А»
    Дата проведения: 20.08.2020
    Тема собрания: организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой
    Цели собрания: познакомить родителей с различными формами организации се-мейного досуга; помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы.
    Задачи:
    - обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для ду-ши;
    - разъяснить родителям важность приобщения к организованному досугу в семей-ном кругу;
    - выяснить проблемы в организации свободного времени и досуга в семье;
    - рассказать родителям о видах и формах организации свободного времени ребёнка в семье;
    - способствовать формированию творческого потенциала в организации семейно-го досуга через проектную деятельность.
    Основания для выбора темы родительского собрания являлись, выяснить пробле-мы в организации свободного времени и досуга в семье; обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для души; рассказать родителям о видах и формах организации свободного времени ребёнка в семье способствовать формированию творческого потенциала в организации семейного досуга через проектную деятельность.
    Для проведения родительского собрания, был написан сценарий проведения. Ин-формацию по теме, я искала в интернете и в других ресурсах. После того, как был отобран материал, я преступила к написанию сценария. Так же предварительно было проведено анкетирование среди учащихся и их родителями по теме собра-ния;
    мини-сочинение на тему «Как я провожу выходной день дома с родителями»;
    пригласительные листовки для родителей.
    Учитель оповестил родителей о собрании за неделю, уточнив дату и время его проведения.
    Были решены организационные вопросы, такие как организация встречи родите-лей, которая проводилась в кабинете класса. Класс был украшен воздушными ша-рами, на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие детей в об-щешкольных и классных мероприятиях, в клубах по интересам, кружках и секци-ях. Столы расставлены попарно с расчётом на группы родителей не менее 3 чело-век; накрыты скатертями. Каждый стол сервирован заварочными чайниками, кон-фетами и чайными сервизами.
    Было подготовлено оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презен-тация, бумажные стикеры с вопросами, бумажные скатерти, геометрические фигу-ры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, волна, листы бу-маги; фломастеры и ручки.

    Родители были заинтересованы в теме данного мероприятия. Их заинтересован-ность проявлялась в активном принятии участия на протяжении всего родитель-ского собрания. Степень заинтересованности родителей темой собрания- высшая.
    Перед родительским собранием мною было проведено анкетирование для учащих-ся и написано, учениками сочинение на тему «Как я провожу выходной день дома с родителями» Результаты анкетирования были оглашены на родительском собра-нии. Сочинение выдано на руки родителям, по окончанию мероприятия.
    • Родительское собрание длилось 30 мин;
    • Соблюдался регламент выступлений;
    • Участниками собрания были родители и я;
    В результате наблюдения, я могу сделать вывод, что родителям не было скучно на собрании.
    При проведении родительского собрания я заметила, что из 27 приглашенных ро-дителей, пришло 21.
    Завершая работу можно прийти к следующему главному выводу - объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитатель-ных возможностей, атмосферы семейного воспитания.
    Я считаю, что были построены доверительные отношения с родителями учеников. Показателем успешности в этом случае будет являться, мое умение сделать родите-лей своих учеников союзниками в педагогических намерений.
    Категория: работа с родителями | Добавил: karina-naydenko2012
    Просмотров: 152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024