Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:45 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Моим ученикам

    правила для 1 класса
    Орфограммы 1 класса.
    1. Заглавная буква в начале предложения.
    Начало предложения пишется с большой буквы.
    Пример: Мальчики играли во дворе.

    2. Заглавная буква в имени собственном.
    Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
    Пример: Марина, Волга, Москва.

    3. Я правила в школе учить начинаю,
    Теперь очень твёрдо, уверенно знаю:
    В сочетаниях ЖИ - ШИ только И, всегда пиши!
    В сочетаниях ЧА - ЩА пишем только букву А.
    В сочетаниях ЧУ - ЩУпишут только букву У.

    Прочитайте и выучите чистоговорку:
    Ча-ча-ча - у меня нет ключа.
    Чу-чу-чу - в самолёте я лечу.
    Ща-ща-ща - в пруду поймали мы леща.
    Щу-щу-щу - я сегодня не грущу.

    4. ЧК – ЧН; ЧТ-НЧ; ЩН- НЩ; ЗД – ЗН; СН
    Чк – чн; чт – нч; щн – нщ;зд – зн; сн; пиши без мягкого знака
    Пример: ручка, ночной, песня

    5. Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)
    Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать
    однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало
    ударение. Пример: моря - море
    Если буква у тебя
    Вызвала сомнение,
    То немедленно её
    Ставь под ударение!

    6. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
    Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в
    словаре. Пример: молоко, ребята, корова.

    7. Парная по глухости - звонкости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
    Чтобы проверить парную по глухости - звонкости надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.
    Пример: завод – заводы, лес – лесной.

    8. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
    Мягкость согласных на конце слова и в середине слова перед согласными обозначается с помощью мягкого знака. Пример: семь, сеять, письмо, стальной.
    9. Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и в словах, в которых эти гласные обозначают два звука: [й'э], [й'о], [й'у], [й'а] [й'и].
    Пример: Варенье, жильё, вьюга, беличья, муравьи.

    10. Удвоенные согласные.
    В некоторых словах пишутся удвоенные согласные: бб, лл, мм, нн, пп, сс, рр.
    Запомни слова

    Математика . Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь.

    1. Компоненты при сложении: 1слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

    2. Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

    3. Назвать результаты всех действий:
    при сложении - сумма
    при вычитании - разность
    при умножении - произведение
    при делении – частное

    4. Как найти неизвестное слагаемое?
    Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

    5. Как найти неизвестное уменьшаемое?
    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

    6. Как найти неизвестное вычитаемое?
    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

    • Основы геометрии.

    7. Прямая простирается в обе стороны до бесконечности.
    У неё нет ни начала, ни конца.

    8. Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная двумя точками – началом и
    концом.
    9. Луч имеет начало (точку), ноне имеет конца.

    10. Ломаной линией называется фигура, которая составлена из отрезков так, что конец одного отрезка является началом другого, конец второго- началом третьего и так далее.

    11. Что такое квадрат?
    Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

    12. Что такое прямоугольник?
    Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

    13. Что такое треугольник?
    Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.

    10. Что такое четырёхугольник?
    Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

    11. Единицы длины.
    Единицы длины - мм, см, дм, м, км.

    12. Мера длины.

    1см = 10мм 1дм = 10см

    Как работать над задачей.
    1. Прочитай внимательно условие задачи и представь то, о чём идёт речь.
    2. Прочитай второй раз, простым карандашом подчеркни все цифры в задаче.
    3. Читаем третий раз и на черновик выписываем всё, что известно. Сделай к ней схему или чертёж.
    4. Читаем вопрос, подчёркиваем основные слова.
    5. Начинаем рассуждать:
     В задаче известно, что…….
     Надо найти …..
     Можно сразу ответить на вопрос…..
     Для этого надо, ….
     Записываем решение.
     Записываем ответ. Читаем вопрос, вместо слова СКОЛЬКО, подставляем полученное число.

    Увеличить на …… +
    Уменьшить на …… -
    На сколько больше ? -
    На сколько меньше ? -
    Найти сумму +
    Найти разность -
    Увеличить в несколько раз •
    Уменьшить в несколько раз ˸
    Во сколько раз больше ? ˸
    Во сколько раз меньше ? ˸

    Работа над ошибками по русскому языку в 1 классе.

    1. Большая буква в начале предложения.
    Начало предложения пишется с большой буквы.
    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.
    Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

    2. Знаки препинания в конце предложения.
    В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
    Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.
    Делай так: Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?

    2. Большая буква в имени собственном.
    Имена, фамилии, отчества людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
    Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
    Делай так: Илья, Мурка, Волга.

    3. Деление на слоги.
    Раздели слова на слоги. Запиши ещё 3 слова с таким же количеством слогов.
    Пример: во/ро/бей, у/чи/тель, то/ва/рищ, де/жур/ный.
    ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    5. Пропуск, перестановка, замена букв.
    Напиши слово 3 раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни место ошибки. Пример: строʹй/ка, строʹй/ка, строʹй/ка.

    6. Словарные слова.
    Написать слово 3 раза, поставить ударение, разделить на слоги и подчеркнуть место ошибки. Пример: ре/бя́ʹ/та, ре/бя́ʹ/та, ре/бя́ʹ/та.

    7. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
    Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, машина, лыжи.
    ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща пишутся с буквой а, слова с чу-щу пишутся с буквой у.
    8. Сочетания чк, чн, нщ,щн.
    В сочетаниях чк, чн, нщ,щн мягкий знак не пишется.
    Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: дочка, речка, мощный.

    9. Мягкий знак – показатель мягкости.
    Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, а согласную перед ним - одной чертой. Запиши ещё 3-5 слов на это правило.
    Пример: мальчик, большой, рысь, коньки.

    Речь
    Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов.
    Слова состоят из звуков. С помощью речи люди общаются.
    Речь бывает устная и письменная.
    Устная речь – это речь, которую мы произносим и слышим. Это звучащая речь, т.к. слова в устной речи состоят из звуков.
    Письменная речь – это речь написанная, т.к. слова в письменной речи состоят из написанных букв или других знаков (например, иероглифов).
    Звуки и буквы
    Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
    Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем, видим и называем.
    Буквы, кроме ь и ъ, обозначают звуки.
    АЛФАВИТ – это буквы, расположенные по порядку. У каждой буквы своё название и своё место в алфавите.
    Русский алфавит

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С
    а бэ вэ гэ дэ е ё жэ зэ и и ка эль эм эн о пэ эр эс
    краткое
    Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ъ ы ь Э Ю Я
    тэ у эф ха цэ че ша ща твёрдый ы мягкий э ю я
    знак знак
    В русском алфавите 33 буквы из них:
    10 – гласные: а, о, у, ы, э, и, е, ё, ю, я.
    21 – согласные: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ,
    2 буквы не обозначают звуков: ь, ъ.
    Звук на письме обозначается буквой. Звуки делятся на гласные и согласные.

    ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
    Гласными называются звуки, состоящие из голоса. При произношении этих звуков выдыхаемый воздух свободно проходит во рту, без преград.
    Гласные образуют слог. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    а, о, у, э, ы – гласные первого ряда. Обозначают твёрдость согласных звуков, после
    которых следуют: мак, сыр.
    и, е, ё, ю, я – гласные второго ряда. Обозначают мягкость согласных звуков, после
    которых следуют: лес, кит.

    Гласных звуков в русском языке 6: [а], [о], [и], [у], [ы], [э], а 4 гласных звука –
    е, ё, ю, я йотированные , так как они могут обозначать два звука– согласный звук Й и гласные звуки: е - [йˊэ]; ё - [йˊо]; ю - [йˊу]; я - [йˊа] в следующих случаях:
    1) в начале слова, например: яма [йʹама]
    2) после гласных звуков, например: июль [ийˊулˊ]
    3) после разделительных ь и ъ, например: вьюга [вʹйʹуга], съёмка [сйʹомка]
    На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

    СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
    Согласными называются звуки, состоящие из голоса.
     При произнесении этих звуков выдыхаемый воздух встречает преграды : губы, зубы, язык. Произносятся с шумом и голосом или только с шумом.
     Согласные звуки не образуют слог.
     Согласные звуки могут быть звонкими и глухими.
     Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
     Согласные звуки могут быть парные и непарные (по звонкости и глухости; по твёрдости и мягкости)

    Характеристика согласных звуков:

     Согласные звуки делятся на глухие и звонкие:
    звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом, а глухие согласные состоят только из голоса.
    Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
    Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит):
    [К] [П] [С] [Т] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ].
    Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит):
    [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [Й] [Л] [М] [Н] [Р].

    В русском языке есть парные и непарные согласные звуки.

    Непарные согласные звонкие звуки (сонорные, самые звонкие согласные) [л],[м],[н],[р],[йʹ].
    Непарные согласные глухие звуки : [х], [ц] ,[ч], [щ].
    По звонкости – глухости 12 согласных образуют 6 пар: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
    Это парные согласные.

    Парные согласные звонкие звуки: [б], [в],[г],[д],[ж],[з].
    Парные согласные глухие звуки: [п],[ф],[к],[т],[ш],[с].

     Согласные звуки бывают парными и непарными по твёрдости и мягкости.
    Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
     Согласные звуки [Б] [В] [Г] [Д] [З] [К] [Л] [М] [Н] [П] [Р] [С] [Т] [Ф] [Х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «А» «У» «О» «Э» «Ы») : мак, сыр.
     Мягкими (если после них стоят гласные буквы «И» «Е» «Ё» «Ю» «Я») : лес, кит.
     Всегда твердые согласные звуки : [Ж], [Ш], [Ц].
     Всегда мягкие согласные: [Йʹ], [Чʹ],[Щʹ].
     Непарные согласные звуки по твёрдости: [Ц].
     Непарные согласные звуки по мягкости : [Ч], [Щ], [Йʹ].
     Согласные ч, ш, щ, ж – шипящие.

    Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
    Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

    Текст и предложение.
    Наша речь состоит из предложений. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
    Предложение начинается с большой буквы. В конце предложения нужно поставить точку, восклицательный или вопросительный знак.
     Если в предложении о чём-либо спокойно сообщается, то в конце предложения ставится точка. Например: Лиса живёт в норе.
     Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак.
    Например: Как красив у лисы пушистый хвост!
     Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
    Например: Кто такой пингвин ?

    Текст – группа предложений, связанных по смыслу, записанные в определённом порядке.
    Тема – это о ком и о чём говорится в тексте.
    Главная мысль в тексте – это что говорится в тексте о предмете.
    Опорные слова – это слова, по которым можно определить тему текста.

    ________________________________________________________________________

    Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.
    Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

    • Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? Подчёркивается подлежащее одной чертой.
    Например:
    ( Кто?) Грачи улетели на юг.
    ( Что?) Горох растёт на огороде.
    • Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что говорится о подлежащем , и отвечает на вопросы:
    что делает? что делал? что делают? что сделает? что сделают?
    Сказуемое подчёркивают двумя чертами.
    Например:
    Грачи (что сделали?) улетели на юг.

    Горох (что делает?) растёт на огороде.
    Запомни! Подлежащее и сказуемое – это основа предложения.

    • Словосочетание – это два слова, связанных между собой по смыслу.
    В словосочетании одно слово зависит от другого.
    Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
    Например: (какие?)

    высокие ели
    Категория: Моим ученикам | Добавил: guldyuseckenowa (15.02.2015) | Автор: Дюсекенова Гульмира Габбасовна E
    Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024