Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 27.04.2017, 12:06 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    занятие кружка по информатике 2 класс
    [ · Скачать удаленно () ] 17.02.2013, 00:25

    Занятие кружка «Основы компьютерной грамотности»
     Руководитель:  Соколова Галина Леонидовна
     Тема: Работа с мышкой. Рисование в программе WORD  при помощи геометрических фигур. Геометрические фигуры. Классификация предметов по форме.
     Цель: развитие навыков работы с компьютерной графикой. 
    Задачи: 
    Образовательные: структурировать личный опыт учащихся по теме: Работа с мышкой (перетаскивание фигур в программе WORD, рисование при помощи геометрических фигур). 
    Повторить основные геометрические фигуры и их свойства. 
    Развивающие: развивать внимание, глазомер, логическое мышление (умение классифицировать предметы по форме).
     Воспитательные:  создание условий для развития интереса к предмету информатика.
     Время работы: 30 минут
     Материалы к занятию: презентация, карточки с образцом работы(кораблик) на каждого ученика, инфознаки.
    Оборудование: Мультимедийное оборудование, персональный компьютер на каждого ученика, 
     Ход работы:

     1.      Организационный момент 2 мин
     СЛАЙД 2
               -Здравствуйте, ребята!
     - Сегодня мы продолжаем наше информационное путешествие. И мы его совершим  вместе с героями  мультфильма «Мадагаскар».
     СЛАЙД 3
     - Жираф Мелман, лев Алекс, зебра Мартин, бегемотиха Глория, пингвины-путешественники  король лемуров Джулиан приготовили для вас задания. За каждое верное задание будут выданы инфознаки, карточка с острова Мадагаскар.
    - Помогая нашим героям  на занятии мы продолжим  учиться работать с мышью в программе WORD.
    2.      Повторение пройденного. 5 мин
     СЛАЙД 4
     Задание 1
     Я зебра Мартин. 
     Вы узнали много нового по информатике, и я хочу задать вам пару вопросов.
     Назовите 9 «нельзя» при работе с компьютером в компьютерном классе. (фронтальная работа)
     (переход на следующий слайд, показываются инфознаки, ученики называют правила ТБ при работе с компьютером)
     СЛАЙД 5
      Второе важнейшее требование в кабинете информатики — дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмёте клавишу, взрыва и пожара не будет. Но если машина подготовлена к уроку, а вы, не предупредив учителя, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, подготовленный материал будет испорчен. 
     Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы — испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из другого класса! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьные ЭВМ. 
    Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же "нежно” нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. 
     Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. Почистите ваши пиджаки и портфели, прежде чем войдёте в класс. 
      Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.  
    Вы не успели пообедать на перемене перед уроком информатики? Лучше потерпите, но не приносите с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь.
      Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов.  
    Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.  
    Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы. 
    - Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах. 

     СЛАЙД 6
     Задание 2
     Здравствуйте, я Глория. 
    Вы уже знаете основные части компьютера. 
    Подскажите мне,  «что есть что», обозначив соответствующими номерами части компьютера.
     (ученики на местах работают с таблицей, расставляют номера, соответствующие частям компьютера)
    Микросхемы памяти
     Процессор
     Микросхемы памяти
     Принтер
     Мышь
     Колонки
     Дисковод гибких дисков
     Монитор
     Клавиатура
     Дисковод компакт-дисков
     ИНСТРУКТАЖ 1. Откройте документ №1 на рабочем столе ПК. Рассмотрите рисунок , на котором изображены части компьютера и  внесите в таблицу соответствующие номера. Для этого при помощи мышки поставьте курсор в нужной ячейке таблицы и, используя цифры на клавиатуре, поставьте нужный номер.
     СЛАЙД 7
     Проверим!
     - Подними руку, кто сделал всё правильно.
     - Молодцы!
     - Продолжаем наше путешествие.
     3. Работа по теме урока. Геометрические фигуры. Классификация предметов по форме. 8 мин
     СЛАЙД 8
     Задание 3
     - Здравствуйте! Вы меня наверняка узнали! Я лев Алекс, приготовил вам 
    загадки про геометрические фигуры. 
    СЛАЙДЫ 9-13
     Загадки
     1)      Прикатилось колесо,
     Ведь похожее оно,
      Как наглядная натура
     Лишь на круглую фигуру.
     Догадался, милый друг?
     Ну, конечно, это … (круг).
     - Что похоже на круг из этой загадки? (колесо)

     2)      На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти 
    Три угла. Три стороны
     Меж собой соедини.
     Получился не угольник,
     А красивый… (треугольник).
      - Какие признаки треугольника вы знаете? (3 угла , 3 стороны)
     3)      Я фигура – хоть куда,
     Очень ровная всегда,
     Все углы во мне равны
     И четыре стороны.
     Кубик – мой любимый брат,
     Потому что я…. (квадрат).
     - Назовите свойства квадрата? 
    (4 равных стороны и 4 прямых угла)

      4)      Он похожий на яйцо
     Или на твое лицо.
     Вот такая есть окружность - 
    Очень странная наружность:
     Круг приплюснутым стал.
     Получился вдруг…. (овал).
     - Какая фигура является «братом» овала? (круг)
     - Чем они отличаются? (овал имеет вытянутую форму)
     5)      Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
     На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
     Не кирпич, не треугольник -
     Стал квадрат… (прямоугольник).
     - Назовите признаки прямоугольника. (Противоположные стороны равны, углы прямые)
      - Задание Алекса помогло нам вспомнить фигуры и их признаки. Эти знания нам пригодятся при выполнении следующих заданий.
    СЛАЙД 14
    Задание 4
     Я жираф Мелман.
     Помогите моим друзьям мартышкам разложить предметы по коробкам.
     ИНСТРУКТАЖ 2. Откройте документ №2 на рабочем столе ПК. Ваша задача разложить предметы по коробочкам. Для этого наводите курсор на предмет и, зажав левую клавишу мышки перетаскиваете его в нужное место.   
    (Дети работают в программе  WORD, перетаскивая изображения предметов в коробочки.)
     - По какому признаку вы разложили предметы? (по форме)
      - Давайте проверим, правильно, ли вы всё сделали.
     СЛАЙД 15 Проверка
     - Какие предметы похожи на круг, треугольник и прямоугольник? (Ответы детей)
     -- Молодцы! Вы отлично справились с работой. Мы продолжаем наше путешествие.
     3.      Физминутка. 3 мин
     СЛАЙД16
     Я Король Джулиан. Моё любимое занятие – это веселиться и отдыхать. Танцуют все!
     СЛАЙД 17
     Видеоклип, под музыку которого дети выполняют произвольные танцевальные движения.
    - Продолжаем путешествие по острову Мадагаскар. Посмотрите, кто нас встречает?
     СЛАЙДЫ 18,19,20
     Задание 5
      4.      Практическая работа за ПК                             10 мин
     Здравствуйте, ребята! Мы веселые и находчивые пингвины. У нас для вас важное и ответственное задание. Наш корабль налетел на рифы и разбился. Помогите нам его построить заново. 
    - Давайте поможем пингвинам восстановить их корабль.
     ИНСТРУКТАЖ 3. Откройте документ №3 на рабочем столе ПК. Ваша задача, перетаскивая фигуры путём нажатия левой клавиши мыши, построить корабль по образцу. 
    Предлагается учащимся построить в программе WORD изображение кораблика из геометрических фигур способом перетаскивания, пользуясь образцом. (Цель: отработка умений работать мышкой, развития внимания и мелкой моторики)
     ** Творческое задание. Сделать дорисовки, используя возможности программы. (Вставка фигуры - заливка цветом)
     ИНСТРУКТАЖ 4. Чтобы добавить свои элементы в рисунок, воспользуйтесь вкладкой ВСТАВКА      -  ФИГУРЫ – ЗАЛИВКА ЦВЕТОМ. Обратите внимание, как можно изменить размер фигуры, потянув её за уголок вверх – увеличить, вниз – уменьшить.
     5.      Подведение итогов урока. Рефлексия                      2 мин
     - Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. (вывод на общий экран все работы детей)
     СЛАЙД 21
     Огромное спасибо, ребята! Свистать всех наверх! Теперь мы сможем продолжить наше путешествие…
     - Вспомните, в  какой программе мы учились сегодня работать во время нашего путешествия? Чему бы вы ещё хотели научиться?
     - А вам, ребята, за помощь, за старание на память о нашем путешествии – карточки –инфознаки от героев мультфильма Мадагаскар.Тема. Работа с мышкой. Классификация фигур по форме.
    Категория: Мои файлы | Добавил: сокол-галка | Теги: информатика классификация по форме
    Просмотров: 2202 | Загрузок: 367 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017