Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 14:33 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » внеклассная работа

    Этическая беседа «Поговорим о вежливости»
    [ Скачать с сервера (35.0Kb) ] 16.03.2014, 20:24
    Курмангалеев Даурен Сабиржанович
    воспитатель коррекционной школы-интерната №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    г.Костанай Костанайской области Республики Казахстан

                                            Этическая беседа «Поговорим о вежливости»

    Цель: закрепить  и расширить знания учащихся о формах обращения к старшим и сверстникам при встрече; воспитание уважительного отношения к окружающим; привитие этических норм поведения;
    коррекция связной речи через вопросно – ответную форму, умения анализировать, сравнивать,
    сопоставлять отдельные ситуации.

    Ход занятия.
    1.Вступительное слово воспитателя.
    -«Здравствуйте, ребята!» - легко и привычно говорю я вам каждое утро. А вы также легко и привычно отвечаете мне. Но представляю ваше удивление, если бы начало было  таким: «Ели вы сегодня?» или «Здоров ли ваш скот?»  А ведь это тоже приветствие. Подумайте, какой корень в приветствии «здравствуйте!» Что он обозначает? Всегда ли вы бываете вежливыми? Всем, и детям, и взрослым,  хочется, чтобы  соседи и  друзья, и даже незнакомые люди всегда относились  к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. А секрет в том, что  только к вежливому и воспитанному человеку окружающие относятся по-доброму. И сегодня мы поговорим о вежливости и правилах поведения. Что такое вежливость? (ответы детей).
    -Послушайте, откуда пришло это слово.
    Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.
    -Ах ты невежа  - говорили ему.
    Он очень обижался и кричал в ответ
    - Нет, я вежа, вежа, вежа!
    Странное слово, но на самом деле не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, ученого. А вежество означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение, почтительность, так что мальчик был прав.  Есть такое слово «вежа». Только его никак нельзя было назвать вежей. Сначала нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.
    2. Посмотрите сценку, которую приготовили ребята (В. Осеева «Волшебное слово»)
    Старик что – то чертит зонтиком на полу. К нему подходит сердитый Павлик.
    Павлик: Подвиньтесь.
    Старик: С тобой что – то случилось?
    Павлик: Ну и ладно, а вам какое дело?
    Старик: Мне ничего, а вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
    Павлик: Еще бы! Я скоро совсем из дома убегу. Убегу из – за одной Ленки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
    Старик: Не дает? Из – за этого убегать не стоит.
    Павлик: А вчера  бабушка не дала морковку и  из кухни меня прогнала, прямо тряпкой, тряпкой.
    Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
    Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, я все равно от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу.
    Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.  Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.
    Павлик: А какое слово?
    Старик наклоняется к уху Павлика и что – то шепчет.
    Старик: Это волшебное слово, но не забудь,  как нужно его говорить.
    Павлик (весело): Я попробую, я сейчас попробую (вскакивает и убегает)
    - Как вы думаете, какое волшебное слово сказал Павлику старик? А какие волшебные слова вы знаете?
    На интерактивной доске дети читают словарик волшебных слов:
    Здравствуйте!           Доброе утро!    Добрый день!   Добрый вечер!    До свидания!   Извините!   Пожалуйста!    Простите!   Спокойной ночи!
    -Запомните эти слова, в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса, поэтому их называют волшебными.
    3. Игровая ситуация.
    Самат обидел малыша,  извинился, опоздал на урок и опять извинился, урок не выучил – извинился. И все это с ним произошло в один день. Достаточно ли только  знать вежливые слова, чтобы быть вежливым? (ответы детей)
    4. Просмотр видеоролика поведения детей в школьной столовой, анализ ситуации.
    - Какие ошибки допустили ребята? (дети рассказывают о правилах поведения в столовой).
    Часто вы забываете о правилах поведения в общественных местах. Давайте еще раз повторим их, я предлагаю вам заполнить анкету.
    5. Анкета «А как правильно?»
    1.Как правильно здороваться со своим сверстником:
    а) хлопнуть по плечу или дернуть за косичку;
    б) сказать: «Здравствуй!» или «Привет!»
    2.Кто первым должен здороваться в парах?
    а) ученик или учитель;
    б) вновь прибывший или те, кто находиться в помещении.
    3.К кому следует обращаться на «вы»:
    а) к незнакомому человеку;
    б) к близкому другу или родственнику.
    4.Как приветствуют людей, которых мы часто видим, но с ними незнакомы:
    а) не здороваться;
    б) приветливо улыбнуться, кивнуть головой.
    5.Нужно ли здороваться, если у тебя плохое настроение?
    а) да;
    б) нет.
    6.Как вести себя на уроке:
    а) если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места;
    б) если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
    7. Где можно бегать и играть:
    а) на перемене можно отдохнуть, поэтому можно кричать, скакать и  бегать по коридору.
    б) бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.
    6. Обсуждение ответов.
     7. - Подведем итоги нашей беседы. Для чего нам необходимо знать волшебные слова? Зачем мы их повторяем, постоянно говорим об этом?  Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все волшебные слова, можно назвать воспитанным? Объясните, почему вы так думаете? (ответы детей)
    Стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!» читает ученик.
    -Здравствуйте!
    Поклонившись, мы друг другу сказали,
    Хотя были совсем незнакомы,
    Здравствуйте!
    Что особого тем мы друг другу сказали?
    Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
    Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
     -Каждый день приветствуйте друг друга, чтобы «и на капельку радостней сделалась жизнь», не забывайте говорить волшебные слова.

     

     

     

    Категория: внеклассная работа | Добавил: сокол-галка
    Просмотров: 4875 | Загрузок: 142 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017