Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья обучающихся. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус обучающихся. -осознание значимости и актуальности сохранения здоровья; -овладение навыками снятия нервно-психических перегрузок и восстановления положительного эмоционального тонуса посредством музыкотерапии Задача учителя – создать условия для сохранения здоровья детей, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
Нормативно-правовые основания для разработки и применения технологии:
1. Закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; 2. Закона РФ “Об образовании”; 3. школьная программа «Здоровье», разработанная на основе Федеральной междисциплинарной программы «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений (Касаткин В.Н., д.м.н), одобренной Министерством образования РФ, Министерством здравоохранения РФ, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук. Данная технология рассчитана на учащихся с 1-7 классы, использование на уроках музыки различных методов и приёмов, помогающих создать благоприятные условия для успешного развития творческого мышления и творческих способностей с позиции здоровьесбережения.