Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 23.05.2017, 17:55 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » статьи, дидактический материал

    Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования в практике МБДОУ детского с
    [ Скачать с сервера (25.0Kb) ] 10.11.2016, 01:05
    Л.И. Ткалина, воспитатель
    МБДОУ « Волоконовский детский сад № 4 «Теремок» п. Волоконовка, Белгородской область

    Раньше преемственность считали инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи первично полученных знаний по определенной программе. Декларировалось, что, с одной стороны - дошкольная ступень, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны - школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
    В результате работы в условиях реализации инновационных образовательных технологий стал, не обходим переход от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. Но многие не имеют единого представления о понятии «преемственность», что вызывает разногласия в данном направлении.
    Для учителя школы преемственность – это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Они считают, что ребенок приходит к ним без понятий правил и норм школьного поведения.
    Воспитатели в свою очередь недовольны. Для них обеспечить преемственность - это подготовить детей так, что бы когда они перейду в следующее звено образовательной среды к ним было как можно меньше претензий. Педагоги дошкольного образования считают, что дают каждому ребенку то количество знаний, которое школа должна развивать дальше, а не дублировать. Родители не применяя термина «преемственность», осознаю его чаще всего как стремление пораньше обучить ребенка всему, чему можно, не обращая внимание на то, что те достижения в дошкольном детстве, именно сейчас имеют огромное значение в его развитии.
    Данное решение проблемы было передано психологам. С их точки зрения «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечить предпосылки к школьному обучению, другими словами готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.
    Многие заблуждаются думая, что преемственность между дошкольным и школьным образованием должна заключаться только как подготовка детей к обучению. Для того чтобы как то смягчит этот переход, учителя должны более глубоко ознакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, что бы оказать помощь первоклассникам в адаптации к новым для них условиям. Воспитатель в свою очередь обязан познакомится с теми требованиями и нормами предъявляемыми к их воспитанникам в образовательном учреждении и стараться более тесно контактировать со школой для решения проблемы.
    Для объедания всех заинтересованных лиц, воспитателями нашего детского сада « Теремок» был разработан научно - практический подход в организации подготовки дошкольника к обучению в школе в условиях специально организованной педагогической работы.
    Опираясь на современную трактовку понятия «преемственность», которое в настоящее время дается более развернуто - как «непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода», были определены дидактические принципы и организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы.
    Данное направление осуществлялась с учетом условий договора о сотрудничестве между образовательными организациями МБОУ «Волоконовская СОШ №2» и МБДОУ детского сада № 4 «Теремок».
    В соответствии с необходимыми требованиями нами была проведена следующая работа:
    1. Были согласованы цели воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы. Так же был проведен анализ модели выпускника дошкольника и первоклассника МБОУ «Волоконоская СОШ №2».
    2. Совместно с образовательным учреждением созданы сопряженные учебные планы и программы, на примере программ дополнительного образования учитывая преемственность в реализации данных направлений в ДОУ – МБОУ.
    На протяжении 4 – х лет реализации Программы развития ДОУ воспитатели выпускных групп отслеживают необходимость тех способностей, развитие которых обеспечивает «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
    3.Администрацией и педагогом – психологом нашего детского сада и школой согласованы нормы и критерии оценки способностей детей на промежуточных этапах обучения.
    По итогам данной работы подвелись результаты и были озвучены на совместном педсовете где присутствовали представители детского дошкольного учреждения и образовательной школы по преемственности. Определенны причины дезадаптации. Сделаны выводы, полученные в результате обсуждения проблемных вопросов, решение которых послужит основой для планирования и совершенствования дальнейшей работы в данном направлении. В течении работы проводились мониторинги.
    Мониторинг «Психологическая готовность детей к школе»
    Уровень Интеллектуальная
    готовность Мотивационная
    готовность Моторно
    -зрительная
    готовность Волевая
    готовность
    2013/14 2014/15 2015/16 2013/14 2014/15 2015/16 2013/14 2014/15 2015/16 2013/14 2014/15 2015/16
    Высокий 50 60 62 65 90 88 55 55 52 60 84 88
    Средний 40 40 37 33 10 12 25 25 36 32 12 12
    Низкий 10 - 1 2 - - 2 2 - 8 4 -
    Можно отследить, что количество детей с высоким уровнем обучения увеличилось на 4%, со средним - снизилось на 12%, ниже среднего - осталось на том же уровне, низкого – в последний год нет.
    Учителя начальных классов Волоконовской СОШ №2 за период отслеживания становления личностных качеств выпускников детского сада №4 «Теремок» с 2013–2016 г.г. отмечают высокий уровень эмоционально – положительного отношения к окружающей миру, трудолюбию, любознательности и самостоятельности.
    В мониторингах видна положительная динамика адаптации к обучению выпускников детского сада с 2013–2016 г.г. это позволяет сделать вывод, что проведенная работа дает положительные результаты. И без сомнения данную работу следует продолжить и в дальнейшем.

    Литература

    1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
    2.О.А.Соломенникова, Н.А.Баранникова «Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения» //Н.Ш.№ 2, 2008 г., с.3
    3.Люблинская А.А. Преемственность в работе детского сада и школы // Начальная школа. – 1956. - № 8. – С. 23-27.
    Категория: статьи, дидактический материал | Добавил: klepa1989
    Просмотров: 56 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017