Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 17:22 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » статьи, дидактический материал

    Организация предметных олимпиад в начальных классах
    11.07.2013, 23:09
    Слайд 1,2
    Только творчески работающий учитель сможет воспитать одарённых учеников. "Сколько бы ни собирались исследователи, писатели, учёные, сколько бы ни притягивалось их внимание к проблемам одарённого детства, вопросы одарённого детства всегда остаются для нас манящей тайной”, - говорил А.Г. Асмолов. Почему это происходит? В чём причина? Почему, говоря об одарённых детях, мы часто произносим такие слова - "оптимистическая трагедия одарённого ребёнка”?
    Слайд 3.
    Я хочу напомнить всем вам уникальную сказку, за которой явно выступает модель одаренного детства. Эта сказка написана Г.Х.Андерсеном и называется "Гадкий утенок”.
    Вы помните, как относились к гадкому утенку, когда после долгих приключений он попал на птичий двор? Почему-то всем он не нравился, почему-то каждый старался его как-то принизить, задеть его достоинство, заклевать, обидеть.
    Так или иначе, усредненная культура хотела вытолкнуть его, выгнать за свои пределы.
    Слайд 4
    Как же сложен этот путь от гадкого утенка до прекрасного лебедя…
    Одаренные дети… Кто они? – Они наши ученики.
    Слайд 5
    Задача нас как педагогов состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.
    Этот путь мы называем "самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса”.
    Слайд 6
    Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады в начальный период обучения занимают важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес к разным наукам.
    Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада 
    Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям.
    Олимпиада – это не единовременное мероприятие, а целая система соревнований. Её важнейшие особенности:
    Олимпиада и подготовка к ней должна занимать значительный промежуток времени, по возможности – год.
    Олимпиада должна быть массовой, чтобы каждый школьник мог принять в ней участие.
    Олимпиада должна носить многоступенчатый характер – от масштаба отдельного класса, до объединения нескольких школ.
    Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.
    Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Ученики 1 ступени образования это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса, они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах.
    Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – вот это задача творчески работающего учителя.
    Олимпиада в школе – это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.
    Цель проводимой олимпиады:
    дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
    развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
    привлечь внимание детей к русскому языку и математике;
    поддержать и активизировать деятельность творческих учителей;
    создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника;
    привлечь внимание общественности к приоритетности образования.
    Олимпиадные задания требуют от детей знания программного материала, а также нестандартного подхода для решения заданий, проявления творческой индивидуальности.
    Основные принципы разработки заданий олимпиады.
    Задания олимпиады подбираются таким образом, чтобы для их выполнения хватало базовых школьных знаний соответствующего уровня. В то же время большинство заданий для своего решения требуют определенной гибкости ума и сообразительности. В каждом варианте дается одна легкая задача, с которой могут справиться большинство участников. Также дается одна задача, с которой заведомо могут справиться единицы. В целом задания подбираются максимально разнообразно, так, чтобы охватить различные разделы математики (русского языка). Общий объем варианта подбирается так, чтобы только наиболее подготовленные дети могли решить все задания. Время для выполнения детьми заданий не ограничивается, что позволяет быть успешными также детям, которые медленно работают. В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий произвести нормировку их сложности. Это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ решаемости детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования для формирования различных компонент мышления учащихся.
    Общие положения.
    1. Предметные олимпиады по русскому языку и математике проводятся для учащихся 2-4-x классов с целью комплексного решения следующих задач:
    а) пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам;
    б) расширение и углубление знаний по русскому языку и математике, развитие познавательных способностей;
    в) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;
    г) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
    2. Для успешного проведения предметных олимпиад необходимо выполнение следующих требований:
    а) систематическое проведение внеклассной работы по учебным предметам;
    б) обеспечение регулярности проведения олимпиад во 2-4-x классах;
    в) высокий уровень подготовки, организации и проведения олимпиад;
    г) поддержание познавательного интереса в духе соревновательности.
    Порядок и условия проведения предметных олимпиад.
    1. Проведение олимпиад по учебным предметам проходит несколько этапов:
    заочный (подготовительный тур);
    классные и школьные туры;
    районный тур.
    2. Основным материалом для олимпиад являются задания, базирующиеся на знаниях, умениях, навыках, полученных учащимися на данном этапе обучения, но предполагающие использование данных знаний в новой нестандартной ситуации.
    3. Требования к отбору материала:
    объём предлагаемых заданий составляет 5-6 заданий;
    продолжительность выполнения конкурсной работы 1 час 30 минут.
    4. Оформление работы учащимися.Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными .Решения задач следует сопровождать краткими пояснениями и иллюстрировать чертежом или рисунком.
    Организация конкурсных туров.
    1. Заочный (подготовительный тур).
    Цель данного этапа – психологически подготовить детей к последующим турам предметных олимпиад, т. е. это своего рода интеллектуальная разминка. Отсюда следует, что подготовительный этап имеет свои особенности:
    этап проводится при косвенном контакте с учениками;
    подготовительный тур проходит в течение октября- марта месяцев;
    этап не исключает возможность консультаций со стороны окружающих (родителей, товарищей);
    отбор заданий осуществляет учитель;
    в заочном туре принимает участие группа учащихся, способных и желающих пройти дальнейшие конкурсные испытания;
    занятия с группой учащихся проходят в рамках классного интеллектуального клуба «Умники и умницы».
    2. Школьный тур.
    Школьный тур проводится в течение трёх дней. Продолжительность тура 90 минут.
    Участвуют 5 - 7 учащихся от каждого класса.
    IV. Руководство предметными олимпиадами.
    Организация и проведение предметных олимпиад осуществляется руководителем кафедры учителей начальных классов и заместителем директора по УВР.
    V. Жюри конкурсных туров.
    Рабочим органом предметных олимпиад является жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ( 5 учителей высшей и I квалификационной категорий).Жюри определяет победителей, проводит конкурсный тур, проверяет работы, составляет отчёт по итогам конкурсного тура.
    VI. Подведение итогов и награждение. Награждение победителей проводится на общешкольных линейках почётными грамотами, результаты предметных олимпиад звучат в анализе работы кафедры и на совещании при директоре.
    Предметные олимпиады
    • 2005 – 2006 уч.год
    45 участников
    12 призовых мест
    • 2006 – 2007 учебный год
    45 участников
    15 призовых мест
    • 2007 – 2008 уч.год
    47 участников
    15 призовых мест
    • 2008 – 2009 уч.год
    49 участников
    16 призовых мест
    • 2009 – 2010 уч.год
    52 участника
    17 призовых мест
    • 2010 – 2011 уч.год
    59 участников
    23 призовых места 
    Добавилась олимпиада по 
    английскому языку 
    Слайд

    Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
    Категория: статьи, дидактический материал | Добавил: белка
    Просмотров: 1579 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    I love these arcetlis. How many words can a wordsmith smith?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017