Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года" - разработки уроков - Сундучок педагогических идей - Каталог файлов - Галина Соколова
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 26.03.2017, 14:10 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года"
    [ Скачать с сервера (23.6Kb) ] 04.12.2015, 19:00
    СКО, район Шал акына, г.Сергеевка
    Учитель начальных классов Ескендирова Галия Шаяхметовна
    КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова»
    Урок познания мира с элементами таксономии Блума.
    Урок познания мира 1-й класс.
    Тема: Времена года.
    Цели: формировать знания учащихся о временах года и их отличительных признаках.
    Задачи:
    - расширить представление о временах года;
    - учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе;
    - развивать наблюдательность, внимание, память, устную речь, навыки критического мышления (анализировать, делать выводы);
    - способствовать увеличению словарного запаса.
    ОБОРУДОВАНИЕ: значки-эмблемы для деления на группы, картинки –таблички на столах (снежинка, лист дерева, ручей, цветок), разрезанные картинки (времена года), картинки для каждого ученика с номерами от 1 до 4, таблицы на столы от 1 до 4, постеры для работы в группах, карточки с названиями месяцев и времен года, шляпа, музыкальная физминутка, рисунок «?»,
    музыкальные произведения из альбома П.Чайковского “Времена года”, слайдовая презентация «Времена года».
    Этапы урока
    № Таксономия учебных задач по Блуму (уровень) Учебное задание
    1 Знание 1. Формулирование темы и цели урока.
    1.1 Целеполагание
    Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа
    Прием ТРКМ «Мозговой штурм».
    - Что такое окружающий мир?
    - Какая бывает природа?
    - Что мы относим к живой природе? – Что относим к не живой природе?
    - Одинакова ли природа круглый год?
    Подведение к теме урока.
    Сегодня к нам на урок пришел Вопросительный знак ?.
    Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будете сегодня говорить, слушайте внимательно.. Загадка..
    «У папочки – годочка
    Четыре славные дочки
    Первая седая
    Вторая молодая
    Третья с цветами
    Четвертая с дождями».
    (Времена года)
    (Выслушав ответы детей, формулируется цель урока).
    Тема урока высвечивается на слайде
    Определение цели урока.
    2 Понимание 2.Восприятие, осмысление, запоминание нового материала.
    На столах расположены большие таблички с картинками: снежинка, желтый лист дерева, ручеёк, цветок.
    Деление учащихся на группы по значкам с рисунками: 1 группа- жёлтый лист дерева, 2 гр. - снежинка, 3 гр.- ручеек, 4 гр. -цветок.
    - По моей команде:
    сядьте за стол те, у кого в руках значок «листок»;
    сядьте за стол те, у кого в руках значок «снежинка»;
    сядьте за стол те, у кого в руках значок «ручеёк»;
    сядьте за стол те, у кого в руках значок «цветок».
    У каждого члена каждой группы есть свой порядковый номер (от 1 до 4)
    Какое время года обозначают ваши карточки с рисунками? Объясните.
    Работа в группах. Собрать разрезанную картинку. Переверните карточку, перед вами картинка. Чем картинка похожа и чем отличается от большой картинки? ( есть номер, меньше размером)
    Приём ТРКМ «Джигсо»
    Рассмотрите картинку (у каждого ребенка в группе одинаковая маленькая картинка). (1 мин.)
    1 группа рассматривает картинку «Осень»;
    2 группа рассматривает картинку «Зима»;
    3 группа рассматривает картинку «Весна»;
    4 группа рассматривает картинку «Лето»;
    Работа в парах. Расскажи соседу, что вы видите на картинке. Какие признаки вашего времени года изображены на картинке?
    -Задайте друг другу вопросы по картинке. (2 мин.)
    Работа в группах. Расскажите о времени года в группе. (2 мин.)
    А теперь наш ? хочет, чтобы вы пересели и образовали новые группы.
    - Все первые номера на «раз, два, три» за первый стол ( на столах номера от 1 до 4);
    вторые номера – за 2-й стол;
    третьи номера – за 3-й стол;
    четвертые номера – за 4-й стол.
    Работа в группах. Расскажите ребятам в новой группе с помощью картинок о времени года, сходным с вашим значком. (3 мин.) по плану:
    1. Высота солнца над горизонтом;
    2. Погода, температура воздуха, осадки;
    3. Природные явления;
    4. Изменения в жизни растений;
    5. Изменения в жизни животных;
    6. Одежда человека в данный период;
    7. Труд человека.
    - Если вы испытываете затруднение, то поднимите карточку красную карточку «Помощь». Тогда к вам подойдёт эксперт (одарённый ребенок в предмете «Познание мира») и поможет вам.
    3 Применение Игра «Четвёртый лишний» или «Это бывает редко». Фронтальная работа. (1 мин.)
    Цель игры: найти лишнее время года, его признак, месяц и обосновать свой ответ.
    Учитель читает строчку из четырех слов, дети выбирают лишнее.
    1. Капель, ручей, мороз, просыпается медведь от спячки;
    2. Купание в реке, буран, жара, загар;
    3. Жара, метель, снег, шуба;
    4. Листопад, уборка урожая, сосульки, птицы улетают в тёплые края.
    Игра «Угадай» Фронтальная работа (2 мин.)
    О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор.
    Тает снег, становится теплее, на деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются с юга, дни становятся длиннее.
    Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а ночи длиннее, земля покрывается снегом, деревья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду.
    Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы
    улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья.
    Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, загорать. В лесу много ягод, цветов.
    4 Анализ

    Музыкальная физминутка. (1 мин.)
    Работа в группах. Кластер «Виноградная гроздь» Распределите все месяцы года по сезонам.
    (2 мин.)
    Слайд. Проблемный вопрос для всех учащихся: Какой скрытый смысл имеет фраза «Весной рождается надежда»?

    Наш ? решил проверить вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку.
    « Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.
    (2 мин.)
    5 Синтез Работа в группах. (4 мин.) Нарисуйте свою картину такую, чтобы встретились все четыре времени года. Помните, что сначала вы должны предложить друг другу свои идеи. Послушать друг друга и выбрать наиболее интересные версии. Распределить, кто, что или кого будет рисовать и в каком месте на постере.
    Дети рисуют под музыку П.Чайковского “Времена года”
    Презентация работы каждой группы по очереди.
    Взаимооценивание. Приём «Что есть хорошо?»
    - Можете сказать, что считается «хорошей» работой?»
    -Можете ли вы определить, является ли работа другой группы «хорошей»?
    - Какие «плюсы» вы отмечаете в работе? Какие «минусы» вы отмечаете в работе?
    (2 мин.)
    Во время работы в гриуппах даю задание одаренному ученику: «Сочинить небылицу о временах года, используя слова: зима, весна, лето, осень, встреча, веселье». Добавить любые другие слова.
    Презентация работы одарённого ученика.
    6 Оценка Работа в группах. (3 мин.)
    1 и 2 группы.
    Задание: Представьте, что на Земле будет всегда только зима. Других времен года вообще не будет. Что тогда произойдет с планетой, с людьми, с животными, с растениями?
    Поделитесь со своими предположениями.
    3 и 4 группы.
    Задание: Представьте, что на Земле будет всегда только лето. Других времен года вообще не будет. Что тогда произойдет с планетой, с людьми, с животными, с растениями?
    Поделитесь со своими предположениями.
    Презентация работы групп.
    Взаимооценивание. Приём «Дело в шляпе» Производится под музыку. (2 мин.)
    - Как вы думаете, права ли природа, что на нашей планете Земля 4 времени года? Почему?
    Итог урока:
    Оценивание X и Y
    (Почему X является примером Y).
    - Почему месяц является примером времени года?
    Рефлексия. (2 мин.)
    Обратите внимание на слайд.
    Выберите одно из утверждений, которое описывает ваше отношение к уроку и как вы поняли материал темы. А также вы должны продолжить строку о том, что бы вы ещё хотели узнать. (выбрать цифру с утверждением). Спрашиваю 2-3 учеников.
    • 1. Мне было интересно, я бы хотел узнать…
    • 2. У меня «каша в голове».
    • 3. Я «зарубил себе на носу», что…
    • 4. Я в этой теме как «рыба в воде»
    • 5. Мне было трудно, когда …
    Поощрение учителя за работу смайликами.
    Слайд
    Домашнее задание на выбор:
    1. Пересказать текст параграфа.
    2. Синквейн (лето, зима, весна, осень). Выбрать любое время года на свое усмотрение.
    3. Приготовить по 3-4 приметы каждого времени года.
    4. Приготовить названия мультфильмов, где действия происходят зимой, весной, летом, осенью.
    Категория: разработки уроков | Добавил: 12345
    Просмотров: 109 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017