Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 23.05.2017, 17:57 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    трудовое обучение 1 класс "Утёнок"
    [ Скачать с сервера (16.0Kb) ] 06.12.2014, 20:56

    Учитель начальных классов КГУ « Школа - гимназия имени академика 
                                                                                                                                               Е.А. Букетова» 
                                                         Северо –Казахстанская область район Шал акына город Сергеевка
                                                                                                             Исаченко Людмила Александровна

    Урок по трудовому обучению 1класс

    Тема: «Аппликация из геометрических фигур «Утёнок». Плоские геометрические фигуры.»
    Цели урока:
    - отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам
    ( цвету, размеру, расположению);
    - продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;
    - продолжить обучение технике выполнения аппликации;
    Оборудование:
    Мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.
    Ход урока:
    1.Организационный момент
    2.Сообщение темы и целей урока
    (слайд 1)
    - Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.
    3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах.
    - Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:
     
    1) Нет углов у меня
    И похож на блюдце я.
    На тарелку, и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд 3)
    - Какие предметы имеют форму круга? (слайд 4)
    - Приведите свои примеры.
    2) Он давно знаком со мной,
    Каждый угол в нём прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его ……… (квадрат) (слад 5)
     
    - Какие предметы имеют форму квадрата? (слайд 6)
    - Приведите свои примеры.
    3) Три угла,
    Три стороны
    Могут разной быть длины. ( треугольник ) ( слайд 7)
    - Какие предметы имеют форму треугольника? (слайд 8)
    - Приведите свои примеры.
    4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником.
    - Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия…..
    ( слайд 9)
     
    - Жили два брата:
    Треугольник с квадратом.
    Старший – квадратный,
    Добродушный, приятный.
    Младший треугольный-
    Вечно недовольный.
    Стал расспрашивать квадрат:
    «Почему ты злишься, брат?»
    Тот кричит ему в ответ:
    «Ты полней меня и шире!
    У меня углов лишь три,
    У тебя же их четыре!»
    Но квадрат ответил: «Брат,
    Я же старше, я — квадрат.»
    И сказал ещё нежней:
    «Неизвестно, кто нужней.»
    ( слайд 10)
    Но настала ночь, и к брату,
    Натыкаясь на столы,
    Младший лезет воровато
    Срезать старшему углы.
    Уходя, сказал: «Приятных
    Я тебе желаю снов.
    Спать ложился- был квадратным,
    А проснёшься- без углов»
    (слад 11)
    Но на утро младший брат
    Страшной мести был не рад.
    Поглядел он -нет квадрата.
    Онемел, стоял без слов…
    Вот так месть!
    Теперь у брата
    Восемь новеньких углов.
     
    _ Назовите главных героев этой истории.
    - почему треугольник завидовал квадрату?
    - Как он решил отомстить ему?
    - Какая фигура получилась из квадрата?
    - Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник.
    (Демонстрация учителем)
    - Пересчитайте углы.
    - Понравилось ли вам поведение треугольника?
    - Какие советы мы можем ему дать?
    - А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы?
    (Выслушиваются предположения детей)
    - А как мы можем проверить?
    ( опытным путём: отрезать углы на модели)
    Демонстрация «превращения» учителем.
    Пересчитайте углы.
    5. Физминутка.
    1) Игра «День- ночь»
    (Слайды 12,13,14)
    - Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте глаза. ( смена слайда)
    - Что изменилось?
    2) Выполнение упражнений на релаксацию «Бутон- Цветок» (слайд 15)
    6. Практическая часть. 
    Выполнение аппликации.
    1) Формулировка темы работы
    - Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
    А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:
    Удивительный ребёнок
    Только вышел из пелёнок.
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать. ( утёнок)
    (Слайд 16)
    2) Анализ образца
    - Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
    - Сколько кругов? Сколько треугольников?
    - На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали имеются?
    - С помощью чего будем соединять детали аппликации?
    - Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза
    3) Составление плана работы.
    Собрать аппликацию
    Наклеить туловище
    Наклеить голову
    Приклеить мелкие детали
    - По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
    4) Самостоятельная работа
    Оказание детям индивидуальной помощи.
    7. Подведение итога урока
    1) Беседа по вопросам
    - Какую аппликацию делали на уроке?
    -Из каких геометрических фигур она состоит?
    - С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?
    2) Рефлексия деятельности (слайд 17)
    - У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что- то новое – приклейте на аппликацию солнышко.
    Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали — приклейте на аппликацию тучку.
    3) Организация выставки работ
    - Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас на уроке: солнечная или пасмурная?
    ( слайд 18)
    4) Уборка рабочих мест
    -----------------

    Категория: разработки уроков | Добавил: Aleks
    Просмотров: 1227 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017