Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 10:29 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    русский язык 2 класс
    [ Скачать с сервера (29.7 Kb) ] 18.09.2014, 18:08

    АймановаГульжанКамзовна – учитель начальных классов Карабатырской средней школы Камыстинского района Костанайской области

    Урок: Русский  язык

    Класс:  2

    Русский язык.

     

    Урок - путешествие по океану орфографических знаний.

    Тема: Правописание безударных гласных, парных согласныхв корне слова.

    Цель: формировать умения сопоставлять правила о написании безударных гласных, парных согласных в корне; развивать умениянаходить слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово.

         Оборудование:рисунки овощей, корабля, островов;

    карточки с заданиями.

     

    Ход урока.

    1.     Сообщение темы и цели урока.

    -         Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам  Океана Орфографических Знаний . Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.

     

    2.     Лексико - орфографическаяработа.

    -         Отправляясь в путешествие,  мореплаватели запасаются продуктами, втом числе и овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать.

    -         Росли на грядке зелёные ветки -

    А на них - красные детки.(помидор)

     

    -         Какнаделасторубах

    Захрустеланазубах.( капуста)

     

    -         Летом - в огороде,

    Свежие, зелёные.

    А зимою - в бочке,

    Жёлтые, солёные.( огурцы)

     

    -Раскололсятесныйдомик

    Надвеполовинки.

    И посыпалисьоттуда

    Бусинки - дробинки.         (горох)

     

    -         Краснаядевица

    Сидит в темнице.

    Люди в рукибрали,

    Косысрывали.                (морковь)

    Дети записывают отгадки, обозначают ударение, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить, объясняют.

     

    -         Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А такие дни раньше называли, словом погода. Когда шёл дождь, мела метель, то говорили, что на улице непогода, ненастье.

    Детям предлагается исследовать: можноли проверить безударную гласную в каждом из слов: погода - непогода.

     

    3. Наостровебезударныхгласных.

    -         Мы приближаемся к острову Безударных гласных. Но вотбеда. Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы.

     

    -         Освободить эти слова от злых медуз можно только в том случае, если подобрать проверочные слова.

      К…менистое дно                     п…тнистый осьминог

    м…рской к…нёк                      к…лючий ерш

    м…л…дая  чайка                      с…леные брызги

    в…лнуется море                       з…л…неют водоросли

     

    Работа проводится индивидуально. У доски работают три ученика, остальные на местах. Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную.

     

    После осуществляется проверка задания: доказывают, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать.

    -         Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением?

    -         Безударный - хитрыйгласный,

    Слышиммыегопрекрасно.

    А на письме какая  буква?

    Здесь поможет нам наука:

    Гласный ставь под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья!

     

    4.На острове Парных согласных.

    -         Плавание продолжается. На нашем пути остров Парных согласных. Здесь ещё утро, некоторые из звуков ещё не проснулись. Произнеситезвукипарами, и "спящие" тутжепроснуться.

    -         Правит этим островом господин Гласный и его помощники - добрые "волшебники" - звонкие согласные[р],[л],[м],[н,]. Кто догадался, почему?

    -         Сейчас вы должны доказать  умение обозначить на письме буквами парные согласные звуки в ошибкоопасных местах в слове.

     

    А задание для вас следующее: я буду читать   предложения, а вы найдете в них слова с парными   согласными, требующими проверки, и напишите их вОвал: 63Овал: 56Овал: 59  тетрадь.

     Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Упал из своего домика ерш, уползла его соседка улитка.

     

    После проверки задания учитель предлагает детям   восстановить (устно) записанные предложения по  опорным словам и озаглавить текст.

    -         Как проверить парный согласный на конце и в середине слов?

    -         Еслислышишьпарныйзвук,

    Будьвнимательным, мойдруг.

    Парныйсразупроверяй,

    Словосмелоизменяй:

    Зуб - на …(зубы), лед - …( льды) -

    Будешь грамотным и ты.

     

    5.Остров пиратов.

    -         Наш корабль приближается ещё к  островуБезграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам записать текст под диктовку. Тех, кто напишет с ошибками, пираты найдут и возвратят на свой остров.

    -         Докажем, что все мы хорошо знаем правила орфографии, и запишем предложения.

    Морские жители - известные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов.

    6.  Итогурока.

    -         Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают вам вопрос: какиедва правила учат правильно писать буквы в корне слова?

    Дети называют правила и приводят примеры.

     

     

    Категория: разработки уроков | Добавил: сокол-галка
    Просмотров: 1036 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Aleks  
    Очень интересный, познавательный урок

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024