познание мира 3 класс - разработки уроков - Сундучок педагогических идей - Каталог файлов - Галина Соколова
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 26.03.2017, 14:17 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    познание мира 3 класс
    [ Скачать с сервера (69.0Kb) ] 05.12.2014, 21:50

    своего здоровья.

     

                                                                                Ход урока

    1.Организационный момент.

    Утром ранним кто–то странный

    заглянул в мое окно,

    На ладони появилось

    Ярко рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,

    Будто руку протянуло,

    Тонкий лучик золотой.

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной!

     

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

     

    - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

    - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

    Цель:

    Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

    Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

     

    2.Характеристика погоды.

    - Какой сегодня день? Как светит солнце?

    - Есть ли ветер ? Осадки? Какая температура воздуха?

    - Какие изменения произошли в природе?

     

    3.Проверка дом. задания.

    Дома вы должны были написать рассказ на тему «Учитель».

    (прослушать 2-3 работы)

    - Почему первый учитель особенно дорог?

    - Какие черты характера нравятся вам в учителе?

     

    4.Новая тема.

    - Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

    Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

    Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно из направлений, над которым надо работать, чтобы быть здоровым.

     

    а) ЗДОРОВЬЕ: 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (по Ожегову)

    - А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

    Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий,  выносливый, ловкий, стройный ит.д.

    Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

    - О том , какое значение имеет здоровье, хорошо сказано в казахской народной пословице: «Ең басты байлық – денсаулық.»  перевод: «Первое богатство – здоровье».

    Это великая ценность, подаренная человеку природой.

     

    б)Первое направление :«Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

    От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажет Рита.

    Рита: -Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).(Таблица)

    Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

    Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

     

    Предлагаем наш режим дня. Он должен быть у вас на парте.

    Подъём                                                                                                                           7.00

    Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели                            7.00 - 7.30

    Завтрак                                                                                                                     7.30 - 7.50

    Пребывание на воздухе (прогулка)                                                                          7.50 - 8.20

    Приготовление уроков (через каждые 45 минут перерывы                             8.20 -10.30
    5 - 10 минут, физкультпаузы), уборка рабочего места

    Свободные занятия (чтение литературы, рисование,                                      10.30 -11.30
    вышивание)

    Обед                                                                                                                          11.30- 12.00
    Дорога в школу (прогулка)                                                                                    12.00-12.30

    Уроки                                                                                                                       12.50-17.10

    Дорога из школы домой (прогулка)                                                                       17.10—17.40

    Ужин и свободные занятия (чтение литературы, занятия                             18.30 - 19.00
    музыкой, помощь по дому)

    Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветри-                           20.30 - 21.30
    вание комнаты, вечерний туалет)

    Сон                                                                                                                            21.00-7.00

    - Подойдите ко мне, я каждому раздам листок с режимом дня, знайте его и соблюдайте.

     

    в)- Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. По этому направлению выступят Кристина и Саша .Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.(Появляется второй лепесток.)

     

    Кристина: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

     

    Саша: Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

    Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. (Таблица с продуктами)

     

    Кристина: Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.

     

    Саша: Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий, фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

     

    -Хочу добавить: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

    Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

    - Вспомните отрывок из мультфильма о Вини Пухе, когда они с Пятачком были в гостях у Кролика. Какая беда приключилась? Почему?

    Важно соблюдать правила питания. Какие?

    Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

     

    г) - Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

     

    - О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажут Настя  и Женя.

    Настя: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

    А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

     

    Женя: - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому существуют комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

    комплексы упражнений для утренней гимнастики;

     для исправления осанки;

    комплексы  для глаз, зрительная гимнастика;

    Физминутки.

     

     

    Настя: -Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

    Физминутка.

    (Упражнение для поддержания правильной осанки.)

    У нас славная осанка

    Мы свели лопатки.

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    Пойдем мягко, как лисята,

    А вот если надоест,

    То пойдем все косолапо,

    Как медведи ходят в лес!

     

    - А когда вы занимаетесь физкультурой?

    - Какие виды спорта знаете? Какой из них нравится?

    - Какая польза от занятий спортом?

    - Давайте прочтём в учебнике материал о физкультуре и спорте. С.114 – 117.

       ( чтение уч – ся )

    - Каково значение физ. подготовки?

    - Как в древности закаляли детей? Зачем?

    - Какие спортивные секции есть у нас в школе? Кто их посещает из вас?

    - Посмотрите на таблицу с различными видами спорта (летние и зимние).

    - Что вы знаете об этих видах спорта?

    - Какую пользу для здоровья приносят? (помогают развиваться физически и умственно, укрепляют иммунитет)

    - Я вам очень советую заняться каким либо видом спорта, учитывая ваше состояние здоровья.

    Д/з. – с.114 – 117 прочитать, ответить на вопросы, реферат о спорте.

     Гимнастика для глаз.

     

    Упражнение 1.

    Крепко закрыть глаза на 3–5 сек.

    Открыть глаза на 3–5 сек. (делать 6–8 раз).

    Упражнение 2.

    Быстрое моргание 1 – 2 мин.

    Упражнение 3.

    Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

    Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.

     

    Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

    Не читай лежа,

    Не наклоняйся близко при чтении,

    Не играй с взрывоопасными предметами,

    Не смотри долго телевизор,

    Не играй долго в компьютерные игры.

    Делай гимнастику для глаз.

     

    Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

     

    д) В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажет Мадина. (четвёртый лепесток)

     

    Мадина: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе нужно регулярно проветривать кабинет – это поможет нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

    Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

    Другое правило – постепенность.

     

    И. А.: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

    Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

     

    е) Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены  расскажет Света.

     

    Света: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

    Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

     

    -Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

    Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

    - Какие правила личной гигиены вам знакомы?

     

    (Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

    правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

    не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

    ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

    содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.)

     

    -Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

    (Потому что через эти предметы можно заразиться.)

     

    А сейчас такое задание:

    Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

    ( Если вещь личная – обхватить себя руками, если для всех членов семьи – обнять соседа за плечи.)

    Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

     

    ж) Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

    Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки? Какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, давайте разберёмся.

     

    -Скажите, что вы делаете по привычке?

    Полезные привычки.

    Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. Какие же?

     

    - Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

     

    Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

     

    Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

    Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

    Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

     

    Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

     

    з) Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Выясним, в каких условиях находится природа, окружающая нас. (Открывается седьмой лепесток.)

    - Что происходит вокруг? (вырубка лесов, строительство промышленных предприятий, загруженность дорог автомобилями, выброс ядовитых веществ с предприятий в воду, сами люди выбрасывая мусор в неположенных местах загрязняют окружающую среду)

    - Что же в наших силах сделать, чтобы  вылечить природу? ( Не загрязнять, озеленять, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов и своего дома).

    -  Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

     

    5.Итог. - Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

    Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

     

    – Что запомнилось и заинтересовало на уроке больше всего?

    – Отлично работали, хорошо! (Звучат фамилии учеников)

    – Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

    – Изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:

     

    1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

    2) разобрались с темой урока;

    3) умеете применять свои знания.

    (Сидят за партами – плохо, слабо;

    просто стоят – хорошо;

    стоят, руки вверх – отлично)

    Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе на уроке Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья

    Подводя черту нашему разговору, я хочу закончить такими словами: “Берегите здоровье друг друга.

     

    У Природы мы – малая часть.

    Вы кому-то ответили грубо –

    Чью-то жизнь сократили сейчас”.

     

    Категория: разработки уроков | Добавил: сокол-галка
    Просмотров: 323 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017