Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 12:58 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разработки уроков

    познание мира 2 класс "Семья"
    [ Скачать с сервера (16.0Kb) ] 06.12.2014, 20:28

    Урок по познанию мира 2класс
    Тема урока: Семья
    Основные понятия. Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
    Видеоряд. Семейные фотографии детей. Семя фасоли (или зёрнышко).
    Аудиоряд. Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин».
    Оформление доски. Слайдовая презентация.

    Ход урока.
    I. Присоединение детей к теме урока.
    Учитель: 
    -Этот урок, дети, мы проведём необычно , сидя за одним столом. В тесноте, да не в обиде.
    - Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое?
    - Кому вы сказали?
    - Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.)
    Учитель: 
    - Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними.
    - Что можете рассказать о своей семье?
    (Дети рассматривают семейные фотографии на экране, рассказывают о своей семье.)

    II. Беседа с элементами практической деятельности.
    Учитель: 
    - Как вы думаете, что такое семья?
    Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.
    - О чём напоминает слово «семья»? Как об этом говорит автор? (Ученик читает текст)
    Учитель: 
    - Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
    Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
    Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание.
    Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.

    Учитель: Нарисуйте, как из маленького семени, посаженного в землю, появляется росток, а на нём расцветают первые цветочки. Сколько цветочков – столько сынков и дочек. Расскажите, что вы нарисовали?

    Учитель: Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
    У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.
    - Назовите друг другу свои обязанности в семье.

    Учитель: Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи.
     - Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят. 
    - Расскажите, за что вас любят в семье. А вы?

     Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин».
    Любили тебя без особых причин
    За то, что ты – внук,
    За то, что ты – сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на маму и папу похож.
    И эта любовь до конца твоих дней
    Останется тайной опорой твоей.
    - Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце?
    - Как вы понимаете смысл слов: «И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей»?

     - Послушайте рассказ, какова главная мысль?

    Было у матери семь дочерей.
    Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят. 
                Первая дочь: «Я соскучилась».
                Вторая дочь: «Я ждала».
                Третья дочь: «Я плакала».
                Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».
                Пятая дочь: «Ты мне снилась».
                Шестая дочь: «Я встречала тебя».
                Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.

    - Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь.

    Учитель: 
    - Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят.
    - Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй?
    - Прочитайте некоторые качества человека, записанные на экране, и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране).
    - Подумайте о себе молча: «А я какой (ая)?

    Учитель: 
    - Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя.
    Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её.
    Что значит почитать родителей?
    Почитать (уважать) родителей – значит:
    - в детстве их слушаться;
    - в молодости – советоваться;
    - в зрелом возрасте заботиться.
    Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?»

    III. Заключительный этап.
    Учитель даёт каждому ученику в руки фасольку (или зёрнышко). На экране появляется запись:
    Я за всё расплачусь – посажу семена,
    И ростки доброты воспрянут.
    И проявится жизни моей цена –
    В том, как люди меня помянут.

    Прочитайте вопрос:
    - Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной?

    Учитель: Фасольки наполнились добрыми, сердечными качествами, которые ценили наши предки. Ценим их мы и сейчас и надеемся, что эти качества сохранятся в будущем. Возможно, вы фасольку потеряете, а может быть посадите и понаблюдаете за ее ростом, ухаживая за растением как за родным. 

    IV. Домашнее задание.
     

    Категория: разработки уроков | Добавил: Aleks
    Просмотров: 571 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2017