Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 06:07 >Сайт учителя начальных классов  

                      Соколовой Галины Леонидовны

                                                                           город Новосибирск
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Сайт учителя начальных классов Бойченко Ирины Андреевны
Сайт живёт...
Поиск
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Мои любимые сайты
  • Сайт школы-гимназии № 10 города Рудного
  • Говорит и показывает десяточка
  • ProШколу.ru
  • Новый сайт о Рудном
  • Казахские сказки, легенды...
  • Сеть творческих учителей
  • Сайт для дошколят "Матвейка"
  • Всё для казахстанского дизайнера
  • Русско- казахский переводчик
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Учительский портал Учительский портал Методсовет Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Калькулятор

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Сундучок педагогических идей » разное

    Система работы заместителя директора по обучению и поддержке учителей начальных классов в школе.
    [ Скачать с сервера (67.0 Kb) ] 26.03.2014, 17:40

    Колова Л.В.

    заместитель директора по УВР

    ГУ "Школа - гимназия № 10 города Рудного"

    Система работы заместителя директора по обучению и поддержке учителей начальных классов в школе.

    Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки путей формирования личности, способной к самоанализу и анализу ситуации социально-экономического окружения, активно участвующей в социокультурной деятельности и преобразующей ее; самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

     

    Образование не имеет точки        насыщения. Цель образования – формирование универсальной, свободной, творческой личности.

     

    В своей работе я выделяю следующие аспекты, которые   способствуют подготовке педагогических кадров для работы в новых условиях.

    1. Деятельностный (мотивы, цели, задачи, содержание, формы, методы, результаты).
    2. Содержательный (методическая, научно-теоретическая, психолого-педагогическая подготовка, создание условий для применения знаний на практике).
    3. Управленческий (анализ, планирование, организация, контроль, диагностирование).

    Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения начальном уровне образования, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.

     

    Цель работы замдиректора по УВР: создание условий и оказание действенной помощи учителям для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации.

    Задачи: 

    • Способствовать созданию творческой атмосферы и организации творческого поиска, где каждый педагог осознает потребность в улучшении своей деятельности.
    • Организовать деятельность по овладению технологиями развития педагогического мастерства, через систему  работы методического объединения.  
    • Создавать условия для внедрения передового педагогического опыта и развития творческих начал педагогов.

     Содержание работы:

    • Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий).
    • Психологическое (изучение актуальных психологических концепций).
    • Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога).

    Результативность работы:

    • Уровни профессионального саморазвития педагога (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям).
    • Инновационные принципы работы (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность).

    Для создания творческой атмосферы мы выделяем приоритетные компоненты:

    1. единство педагогических идей;
    2. высокую степень трудовой дисциплины;
    3. ответственность и авторитетность каждого учителя;
    4. бесстрашного отношения к трудностям и противоречиям педагогических поисков;
    5. принципиальность педагогических дискуссий и научных споров;
    6. признание лидерства лучших учителей и научных споров.

     

    Для побуждения учителей к профессиональному росту создана мотивационная среда:

    1. привлекательные цели, требующие новые знания;
    2. включение в новые виды деятельности;
    3. широкий и разнообразный круг общения;
    4. конкурентная, социальная, профессиональная среда;
    5. МО и творческие группы;
    6. система поощрений.

     Заместителю директора по учебно-воспитательной работе   необходимо способствовать развитию творческого потенциала педагогов. Это значит стимулировать мотивацию учителя к педагогическому труду, внедрять научную организацию труда в практику работы учителя, систематически пополнять знания учителей, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.

    Структура МО 

          В этом помогает работа методического объединения начальных классов, которое  имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результативности труда учителя.  

    Ежегодно в школе организуются творческие группы учителей. Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива.

     

        Для реализации методической темы МО учителей начальных классов « Технологические подходы к организации совместной деятельности педагогов по формированию компетентностных знаний учащихся в условиях перехода к 12 – летнему образованию» используются управленческие технологи:

           формирования единого творческого пространства;

           технология целеполагания;

           технология формирования внутренней культуры;

           технология повышения уровня обученности. 

     

         Управленческий цикл: - планирование – организация – руководство – контроль – анализ учёт  – коррекция – прогнозирование -

     

    Функции научно – методического сопровождения: обучающая

                                                                                      консультативная

                                                                                      коррекционная

                                                                                      адаптационная    

    Содержание методической работы:

    1. управленческая деятельность: планирование

                                                   прогнозирование

                                                   мониторинг

    1. инновационная деятельность: апробация программ, технологий,

                                                   помощь в организации исследовательской деятельности,

                                               банк инноваций.    

    1. самообразование: психолого-педагогические консультации

                                теоретические научно-методические семинары

                                семинары-практикумы

                                работа над индивидуальной темой

                                работа в творческих группах

    1. формы распространения опыта: открытые уроки

                                                      выступления, доклады

                                                      методические диалоги

                                                      педагогические мастерские

                                                      семинары, педагогические чтения, конференции

                                                      педагогические советы и консилиумы

                                                      отчёты по самообразованию

                                                      обобщение опыта работы

                                                      творческие конкурсы

                                                      электронные презентации

                                                      банк инноваций

                                                        

    Основные направления деятельности методического объединения учителей начальных классов:

    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • интеграция новых учебных программ в учебный план школы;
    • прогнозирование потребностей в научно-методическом обеспечении образовательного процесса;
    • изучение и внедрение инновационных технологий для формирования базовых компетенций учащихся;
    • организация и проведение экспериментальной работы;
    • организация и проведение   творческих, интеллектуальных конкурсов, олимпиад;
    • проведение исследовательской работы;
    • организация повышения квалификации учителей;
    • организация работы по распространению, обобщению педагогического опыта работы учителей;
    • обсуждение, рецензирование различных материалов;
    • разработка методического инструментария;
    • диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса, педагогической деятельности;
    • укрепление материально-технической базы и дидактико-методического обеспечения;
    • анализ продуктивности педагогической деятельности.

     

         Для успешной реализации поставленных целей методическое объединение учителей начальных классов нашей школы было разделено на творческие группы, в основе деления которых лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства.  

    1. Группа учителей с высокими педагогическими способностями.
    2. Группа учителей совершенствования педагогического мастерства.
    3. Группа учителей становления педагогического мастерства.

           Учителя, входящие в группу, с высокими  педагогическими способностями обладают самоорганизацией и  самоконтролем. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий.   Педагоги этого уровня — главные проводники новых методик, технологий.

             Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых школа возлагает большие надежды.

      Особое внимание уделяется группе становления педагогического мастерства, молодым педагогам. Для учителей создана программа «Шаги к успеху», которая помогает   формировать и воспитывать потребность в непрерывном самообразовании, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс, способствует формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

             Шаг 1 «Знания и умения – залог творчества и успеха» (изучение, апробация)

             Шаг 2 «Творческий тендем» (обмен опытом, практическая деятельность)

             Шаг 3 «Самостоятельный поиск» (участие в распространение опыта, создание проектов)

    Процесс консультирования учителей нуждающихся в поддержке:

    1. Диагностика, выработка рекомендаций, содействие в применении.
    2. Создание условий для самостоятельного выбора и решения задач.
    3. Самореализация саморазвития + совместная деятельность.

           Для реализации системности, планомерности и результативности ведётся целенаправленная диагностика как каждого учителя в отдельности, так и всего педагогического коллектива учителей начальных классов в целом.  

           

      Результативность работы администратора, курирующего начальное звено, проявляется в том, что учитель начальных классов демонстрирует владение современными методами обучения, это есть важный признак развития творческого потенциала педагога, синтез личностно деловых качеств и свойств его личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Творчество учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, развития и знания учащихся.  

           Результаты:

    • Изменение самосознания;
    • Повышение продуктивности;
    • Удовлетворенность;
    • Ориентирование на успех;
    • Легкость адаптации в изменяющихся условиях

     

         Признаки, отличающие педагога, работающего в начальном звене,

    • - педагогическая техника, позволяющая добиваться высокого качества обучения и воспитания;
    • -исследовательский уровень работы,
    • -педагогическая компетентность, в том числе в вопросах опытно-экспериментальной деятельности.

    Творчески работающий учитель имеет "запас прочности" и широкий кругозор.  

     

        

     

    Категория: разное | Добавил: сокол-галка | Теги: методическя работа
    Просмотров: 901 | Загрузок: 69 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Afchen  
    The voice of raiitnaloty! Good to hear from you.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сайт Соколовой Галины Леонидовны © 2024